Hail = Град = Действие этого приёма меняет погоду на поле боя. Собираются большие тяжёлые тучи и начинает идти град. Ледяные капли как пули бьют всех покемонов кроме тех, для которых лёд- родная стихия. Град идёт несколько минут, а затем прекращается- сил одного покемона явно недостаточно для поддержания эффекта атаки долгое время. Необходимо уточнить, что сила покемона абсолютно не влияет на эффективность этой атаки- даже если например тот же сиалео способен ударом хвоста разломать арматурную балку, он не сможет сделать так, чтобы градины были размером с теннисный мяч и падали не как моросящий дождь, а как сплошная стена, так что такую атаку можно дать и слабому покемону.
Hammer Arm = Молот = Покемон складывает руки вместе и наносит противнику сокрушительный удар сверху вниз- обычно по голове. Сила удара очень велика, он даже может снизить скорость передвижения противника- для того чтобы не упасть тот должен будет упереться ногами в землю, и на эти ноги как раз придётся вся мощь удара, что не лучшим образом может на них сказаться. К сожалению, нанося такой удар, покемон не может перенаправить движение кулака-молота, поэтому иногда противнику удаётся увернуться- пусть в одном случае из десяти, благо удар наносится быстро, но всё-таки шанс промахнуться в общем довольно велик. Этот приём некоторые покемоны, например кранидос, применяют, ударяя противника не руками, которыми физически не могут так сделать, а головой.
Harden = Отвердение = Напрягая мышцы тела и делая их твёрдыми, покемон как бы создаёт себе панцирь- пусть не очень надёжный, но часто его только это и спасает от ударов неприятеля. Этот приём особено важен покемонам-коконам, например метаподу или каскуну: не имея возможности нормально передвигаться чтобы убежать им приходится делать свою оболочку непробиваемой. Этот приём обычно применяют слабые покемоны- таким образом они тренируют свои рефлексы и позже могут выдержать очень многие атаки противников. Однако, против льда, телекинеза и прочего отвердение не поможет- оно может спасти только от уколов, ударов, брошенного камня и прочего, но не более того.
Haze = Дымка = Покемон выпускает в воздух некое чёрное вещество в виде аэрозоли. Оно мгновенно конденсирует вокруг себя капельки влаги, образуя большое облако тумана. Каждый вдохнувший эту дымку покемон становится таким, каким был в начале боя- если он ускорился, то замедлится, если укрепил панцирь- расслабится, если ему понизили параметр атаки- он восстановится. Этот приём- один из самых непредсказуемых, с ним надо быть осторожным- ведь одно дело если противник усилился насколько возможно, и совсем другое- когда усилился сам покемон. Так что, при всей действенности чёрной дымки с ней надо быть осторожнее и не забывать о том, что вдыхание чего-либо постороннего, особенно ледяных капелек, может вызвать проблемы со здоровьем.
Head Smash = Таран головой = Особая атака покемонов с каменным черепом. Такая голова не только прочная, но и весьма тяжёлая. Разогнавшись, покемон со всей силы ударяет противника, сбивая его с ног и отбрасывая на некоторое расстояние. Выдержать такой удар очень непросто. По силе такой удар не хуже чем легендарные атаки вроде огненного взрыва, однако помимо усиления удара сила инерции придаёт тарану головой отрицательную сторону- даже более низкую чем у легендарных атак точность. Ведь, разогнавшись, покемон уже не сможет свернуть в сторону. К тому же, при таком мощном ударе не спасёт даже прочнейший шлем- покемон всё равно получит незначительный удар от собственной атаки.
Headbutt = Лобовая атака = Покемон разбегается и бодает противника головой. Удар получается довольно сильным, но много раз подряд вряд ли получится так бить- хоть череп и крепкий, в нём находится мозг, которому не нравится такое обращение. Однако, покемон легко может рассчитать силу так, чтобы не убиться головой о панцирь противника и при этом ощутимо этого самого противника стукнуть. У этого приёма есть хороший побочный эффект: от неожиданности противник может сбиться и его атака сорвётся. Обычно дальше средних уровней этот приём не оставляют, заменяя его более сильными, но, тем не менее, пока не найдётся достойной замены, лобовая атака отлично справляется со своей задачей.
Heal Bell = Целебный звон = Звук может залечить раны и успокоить душу- надо лишь выбрать правильную мелодию. Звон лечебного колокольчика стимулирует иммунитет покемона- он избавляется от яда, заживляет ожоги, согревает замороженного покемона, исцеляет паралич и проясняет сознание. К тому же действие целебного звона распространяется на всю команду использующего этот приём покемона. Разные покемоны звенят по-разному- милтанк создаёт целебную мелодию махая хвостом с шариком-колокольчиком на конце, у гранбулла колокольчики находятся на ошейнике, и так далее. Надо заметить, что целебный звон одинаково действует на всех покемонов, и все покемоны которые это умеют производят один и тот же звук- правда он слишком тихий чтобы противники его расслышали.
Heal Block = Блок лечения = С помощью телепатии покемон проникает в сознание всех противников и лишает их на длительное время способности залечивать раны каким бы то ни было способом: через лекарства ли, через особые приёмы- всё равно не поможет. Даже если их раны затянутся, лучше чувствовать себя они не станут, и пока не развеется эффект блока лечения- они легко могут проиграть. Применивший же эту атаку покемон и его напарник могут без особого труда добить противников, будучи абсолютно уверенными что надёжная блокировка не подведёт в самый ответственный момент. Общее время действия блока лечения длится около трёх минут- срок хоть и небольшой, но в условиях серьёзного сражения каждая секунда дорога.
Heal Order = Приказ лечения = Особое умение вожаков колонии покемонов-насекомых, например веспиквен. Побитый вожак приказывает подчинённым вылечить его, что те и делают, передавая ему часть своего здоровья в виде вырабатываемого ими целебного мёда. Применяющий этот приём покемон таким образом восстанавливает своё здоровье на половину максимального. К сожалению, рано или поздно у рабочих особей заканчивается мёд, да и другие дела у них есть, так что слишком часто применять приказ лечения просто не получится. Для более успешного выполнения этого приёма, вернее для большей его эффективности, вожаку колонии лучше всего тренировать выносливость- тогда и лечить его будут на большее количество здоровья.
Healing Wish = Желание здоровья = Вариант командного приёма, в котором напарник- не тот, кто рядом на поле брани, а тот, кто выйдет следующим. Покемон, предчувствуя скорый выход из сражения по причине недееспособности, собирает оставшееся здоровье и рассеивает его в виде ауры. Если после этого мрачные предсказания покемона сбываются- его добивают противники, он отправляется в покебол, а на его место выходит напарник-заместитель, как правило сильно битый. Вот тут-то и срабатывает основной эффект приёма. Вышедший вместо нокаутированного, но успевшего пожелать здоровья напарника попадает в его ауру. Эта аура полностью восстанавливает его силы и излечивает такие недуги как например обморожение, отравление или паралич.
Heart Swap = Обмен сердцами = Особый приём манафи. Как известно, манафи, даже будучи яйцом, способен управлять душами живых существ. Обмен сердцами и есть этот приём. Покемон использует загадочную силу и меняет все изменения в силе с противником. То есть просто совершает обмен информацией, манафи отдаёт противнику все улучшения и ухудшения своих способностей, взамен получая его изменения. Этот приём действует на уровне биополя. Тренер должен быть внимательным- может случиться так, что покемон усилится, а противник ослабнет, а после применения обмена сердцами будет далеко не самая лучшая ситуация. Совсем другое дело если наоборот- тогда у манафи появляются отличные шансы выиграть. Также надо обратить внимание на каждый параметр в отдельности.
Heat Wave = Волна жара = Покемон выпускает большое количество тепла- внутреннего запаса огня- чтобы нагреть воздух. На противников двигается волна жара, даже не жара, а огненного ветра- он может даже зажечь. Приём довольно сильный, но напрасно расходует почти половину затраченной энергии зря- однако, учитывая все плюсы этой атаки, волна жара является одной из самых удобных огненных атак. Главная сложность использования этого приёма- облако раскалённого воздуха по пути до цели нередко разносится ветром или просто остывает, превращаясь в лёгкий бриз, который, как известно, безвреден. Если применять эту технику умело, можно легко выходить победителем из любого сражения- надо лишь грамотно скомбинировать эту атаку с остальными.
Helping Hand = Рука помощи = Дружба и взаимопомощь- вот ключ к победе. Многие покемоны не могут жить без друзей- например плюсл и минун. Такие покемоны могут использовать особую технику руки помощи. Оба покемона соединяют свои силы, и применивший этот приём покемон усиливает напарника. Они словно бы наносят удар вдвоём. Эта техника действует как уверенность- покемон, надеющийся на помощь партнёра, действует точно и быстро. Это не помогает ему быстрее бегать или выдерживать удары лучше, но его собственные удары становятся намного более эффективными. Есть, правда, у руки помощи и существенный недостаток- одного покемона мало, и применять такой приём можно лишь в командных битвах.
Hi Jump Kick = Высокий прыжок = Более развитый вариант удара в прыжке. Покемон разбегается, подпрыгивает на несколько метров, выставляет вперёд ногу и пикирует на противника. Далее возможны два варианта развития событий. В девяти случаях из десяти он ударяет этой ногой противника, чем очень сильно его ударяет, затем использует его как точку опоры, отпрыгивает, делает сальто и приземляется на ноги. В десятом же случае противник соображает и успевает покинуть место приземления покемона. Тот не может менять направление полёта, поэтому со всей скоростью врезается в землю, чем неслабо себя бьёт. К сожалению, а может и к счастью, десятый случай происходит весьма часто. Тем не менее, эта атака отнимает мало сил, что более-менее компенсирует травмы.
Hidden Power = Скрытая сила = Одна из самых интересных атак. Её тип и сила зависят от самого покемона- от уровня его развития, характера и прочего. Покемон высвобождает скрытую в себе силу- его собственную, уникальную энергию, являющуюся воплощением его самого, и наносит противнику удар этой энергией. Если покемон в душе спокойный, но в гневе страшен- атака будет наносить урон как водяная, если энергичен и неутомим- огненной, если вечно зол на весь мир- тёмной, и так далее. Главное преимущество этого приёма- доступность: каждый достаточно сильный покемон способен высвободить скрытый дар и успешно это делает. Примечательно, что тип скрытой силы перевоспитанного покемона также изменится.
Horn Attack = Удар рогом = Как известно, у многих покемонов есть рога, а если рога есть- ими можно боднуть неприятеля. Пусть даже острый рог не сможет нанести сильный удар- зато такая атака почти не отнимет сил. Хоть у этого приёма и нету никаких особых свойств, на средних уровнях эта техника встречается довольно часто, именно из-за того, что тратит мало энергии, и по общей сумме ударов получается более выгодной- все знают сколько длится среднестатистическое сражение в такой период развития покемонов. Однако, после этого атака становится фактически бесполезной- гораздо выгоднее вынести противника с одного-двух ударов чем с восьми-девяти, но с большей экономией ценных сил.
Horn Drill = Сверлящий рог = Очень мощная атака, представляющая собой видоизменённый приём сверлящего клюва. Быть может, рогатые покемоны переняли эту технику у птиц- неизвестно, но совершают они те же самые движения. А если учесть, что рог во-первых всегда сильнее клюва, а во-вторых иногда снабжён своеобразной резьбой- например как у райпериора, то сила удара возрастает в сотни раз. Если покемон, используя эту атаку из группы "фатальных", несмотря на кошмарную неуклюжесть, снижающую точность сверлящего рога до мизерного шанса попадания в цель, всё-таки достанет противника- обычно загнав в угол и прижав к стене, то противник только и успеет что потерять сознание и выйти из строя на неопределённое время.
Hover = Воздухоплавание = В сражении этот приём не применяется. На нелёгком пути тренера то и дело встречаются препятствия. Чаще всего это или дикий покемон, или барьер в виде стены, камня или прочего, или невозможность перебраться через овраг, каньон, реку и прочее. Воздухоплавание помогает решить последнюю проблему. Тренер, держась за покемона, чаще всего за идеально подходящего для этой цели дрифлуна, спокойно и без лишнего шума перелетает на другую сторону. Необходимо заметить, что грузоподъёмность у одного дрифлуна довольно небольшая- вот ещё один повод держать себя в форме. По части воздухоплавания дрифлун удобнее дрифблима потому, что сам покемон прикрепляется к человеку, а за дрифблима приходится держаться, что не очень удобно. Также таким способом можно перевозить вещи.
Howl = Вой = Покемон воет, тем самым подбадривая себя и повышая свою физическую силу. Немногие покемоны так могут- вой должен быть особенным, воинственным. Это своего рода самовнушение- покемон таким образом настраивается на сражение, а противник понимает что сейчас будет покусан или побит. Главное преимущество этой техники - покемон не устаёт и может выть пока ему самому не надоест. Минус же - параметр силы повышается ненамного, и ни в одну известную тактику вой не вписывается, а поскольку тактика- самая важная, ответственная и интересная часть сражения, то этот приём стараются заменить на боле подходящий. Хотя, из любой атаки можно извлечь пользу.
Hydro Cannon = Гидропушка = Легендарная водяная атака, представляющая собой предел развития водомёта. Покемон крепко упирается в землю чтоб его не унесло отдачей, концентрируется, а затем стреляет в противника такой мощной струёй воды, которая вполне может пробить его насквозь. Лишь покемоны, способные полностью владеть силой воды, способны накопить достаточно жидкости в своём теле для такого чудовищного выстрела. Однако, даже упор не всегда помогает- сила действия равна силе противодействия, и нередко отдача разворачивает стреляющего из гидропушки покемона так, что он промахивается. Также, покемон расходует колоссальное количество воды и ему необходимо какое-то время восстанавливать силы.
Hydro Pump = Гидронасос = Выпуская струю воды под огромным давлением, покемон наносит противнику очень сильный удар. Однако, его точность даже несколько ниже чем у его более развитого варианта- легендарной гидропушки. Для насоса нужно не меньше воды чем для гидропушки, но выпускается она не вся сразу, а в течение некоторого времени. Хоть это и снижает общую силу удара и точность попадания- чем дольше бьёт струя, тем сложнее её направлять, зато после атаки покемону не надо долго отдыхать. К тому же для этого довольно-таки распространённого приёма не надо быть каким-то особенным покемоном- насос могут выучить даже поливаг и ломбре, которые, как известно, даже водомёт не всегда могут применить.
Hyper Beam = Гипер-луч = Покемон концентрирует энергию и стреляет в противника мощнейшим, почти легендарной силы, лучом, который легко может нокаутировать даже очень сильного противника. Однако, после такой атаки покемону необходимо отдохнуть и восстановить силы. К тому же точность такого мощного приёма неизбежно становится ниже как в случае с насосом. Тем не менее, гиперлуч- одна из самых популярных атак из-за возможности научить почти любого покемона и из-за феноменальной силы. Но тренер должен помнить что покемон тоже может устать, поэтому лучше не использовать этот луч два раза подряд.
Hyper Fang = Гиперклык = У некоторых покемонов, например у раттаты и бидуфа, передние зубы развиты просто чудовищным образом. Таким ножом можно без труда перекусить даже дерево. Со всей силой кусая противника, покемон наносит ему очень болезненную, долго не заживающую рану, и от болевого шока противник может даже быть не в силах нанести следующий удар- его атака сорвётся. Однако, точность такого укуса- не самая большая: всё же довольно сложно вонзить в неприятеля зубы, которые даже во рту не помещаются, тем более сделать это быстро. Однако, если это всё же произошло- противнику несдобровать. Тренер должен учесть, что неумелое применение гиперклыка может привести к тому, что покемон сильно обожжётся о лавовую броню, зубы могут завязнуть в желеобразном теле противника или просто покемон может отравиться.
Hyper Voice = Мощный голос = Хотя обычно звуковые атаки не отличаются особой силой, эта- исключение. Покемон с мощными лёгкими может крикнуть так, что создаст сметающую всё на своём пути звуковую волну, которая к тому же оглушает противника. Сила такого приёма сравнима с ударом кулаком в полную силу. Однако, никаких особенных эффектов замечено не было. Главная сложность применения мощного голоса- надо учесть многие факторы: частичное поглощение и отражение звука, влияние ветра и многое другое. Однако, такие факторы могут быть и в пользу покемона, например оглушённый противник может не услышать приказа своего тренера.
Hypnosis = Гипноз = Разные покемоны используют гипноз по-разному, но цель одна- погрузить противника в сон. Покемоны вроде поливага или спинды демонстрируют спираль со всех сторон, определённым образом двигаясь. Такие, как дровзи или эгзегут, проникают в мозг противника и гипнотизируют изнутри, а гипно плюс к этому ещё и качает перед глазами жертвы маятник. Гастли, хутхут и другие пристально смотрят в глаза. Стантлер, спиритомб и ещё некоторые используют прочие части тела, действующие подобно предыдущим способам. Точность действия атаки невелика- она зависит от того, насколько легко противник поддаётся гипнозу. Сам приём не усыпляет- он просто отправляет противника в переходное между сном и бодрствованием состояние, из которого можно выйти лишь одним способом: заснуть, поспать и проснуться.
Ice Ball = Ледяной шар = Покемон выращивает ледяной кристалл и кидает его в противника. При ударе ледяное ядро раскалывается на мириады кусочков, которые дополнительно ранят противника. Если покемон видит что у него получилось- он на радостях создаёт новый ледяной шар, побольше, и применяет его тем же способом. Так может продолжаться довольно долго, но больше пяти раз ни один покемон сделать никогда не мог- даже у самого сильного в конце получался целый айсберг, который кинуть было весьма непросто, не говоря уж о том чтобы сделать новый ещё побольше. Этот приём можно назвать "серийным"- в принципе применяется одна и та же атака. Главное преимущество ледяного шара- он практически не тратит силы покемона, однако и в цель попадает не всегда.
Ice Beam = Ледяной луч = Сильная ледяная атака, способная заморозить противника. Пользуется большим спросом ввиду того, что выучить эту технику может практически любой тип покемона, в особенности- водные и ледяные. Покемон стреляет в противника лучом, поглощающим тепло из окружающей среды. Обжигающе-холодный, он бьёт без промаха и доставляет противнику очень неприятные ощущения. Природу этого луча пока установить не удалось. Главные преимущество ледяного луча- его можно использовать не только так. Можно, например, заморозить землю: поскользнувшийся на таком катке покемон на некоторое время становится беспомощным, чем легко воспользоваться. Тем же способом можно предотвратить появление противника из-под земли или из-под воды. Можно создать мост через реку или построить ледяной домик- тут уже как фантазии хватит.
Ice Fang = Ледяной клык = Пусть этот приём не самый сильный, пусть не очень точный- это одна из самых эффективных атак. Покемон кусает противника, одновременно охлаждая клыки до состояния сосулек с помощью замерзающей на воздухе слюны. Такой укус оставляет не только следы в виде красивой линии дырочек с обмороженными краями, но также может через эти дырочки пронести замерзающее вещество в кровь, заморозив противника, плюс к этому от шока у последнего может сорваться планируемая им атака. Эти эффекты действительно ценные, особенно если учесть что покемон не успевает очень глубоко воткнуть в противника зубы, а иногда и просто не успевает. У применяющего холодный клык покемона замерзает вся пасть, что помогает ему не чувствовать собственной морозной свежести, но в то же время несколько мешает ему как следует тяпнуть неприятеля.
Ice Punch = Ледяной кулак = Покемон сильно замедляет движение атомов своего кулака, буквально замораживая его, а затем стукает им противника. Помимо неприятных ощущений и сильной боли противник может замёрзнуть- правда кулаку покемона тоже приходится несладко. Особенно эффективно эту атаку применяют ледяные покемоны- они лучше других переносят холод и им легче заморозить часть своего тела без особых последствий. Есть у этой атаки большой плюс- для неё не обязательно иметь руки, достаточно просто сильно охладить нужную часть тела и ударить противника в любое место. Выглядит ледяной кулак весьма эффектно: кулак покрывается слоем инея, удар- и вот уже весь противник начинает покрываться инеем, распространяющимся от места удара.
Ice Shard = Снежинка = Все знают, что снежинка- это маленький ледяной кристалл. Настолько маленький, что его даже разглядеть непросто. Но если покемон сделает снежинку размером с блюдечко, она превратится из безобидного комочка снега в настоящий сюрикен. Противники, не ожидавшие такого поворота событий, не успевают атаковать первыми, поэтому почётный первый удар наносит именно пущенная снежинка. Она втыкается в тело противника и разлетается на кусочки. Хоть удар получается не очень сильным, остаётся заметная дырка. Снежинка, даже такая необычная- на редкость хрупкая вещь. С одной стороны, это плохо- она разлетится на тысячу кусочков при ударе о любую поверхность. Но с другой стороны, отломившийся луч практически нереально достать из раны, где он будет понемногу таять, что вряд ли обрадует противника.
Icicle Spear = Сосульки = Метко брошенная сосулька поражает не хуже стального дротика, сброшенная с большой высоты- уже копьё. Однако настолько хорошее применение этим ледяным штуковинам покемоны придумать не смогли, поэтому действие атаки заключается лишь в метании нескольких сосулек подряд. Покемон выстреливает струйку воды, а потом мгновенно её замораживает, это придаёт ей скорость и направление. Однако, сила удара получается ничтожно малой- это компенсируется лишь множеством снарядов. Главный недостаток атаки- именно крошечная сила, даже много сосулек сразу нанесут меньше повреждений чем обычный удар. Но можно использовать их иначе- например накидать противнику под ноги.
Icy Wind = Морозный ветер = Покемон вызывает холодный ветер, дующий в лицо обоим противникам. Ветер может замедлить их передвижение, во-первых потому, что против ветра идти неудобно, а во-вторых потому, что холодно. И не просто холодно, а очень холодно- противники буквально примерзают к земле и очень мёрзнут. К сожалению, а может и к счастью, покемон тратит на такой ветер довольно много сил, а время от времени промахивается- редко, но всё же бывает обидно. Эту атаку лучше всего использовать против теплолюбивых покемонов, они наверняка не выдержат. Плюс ко всему морозный ветер несёт маленькие льдинки, втыкающиеся в противников и во-первых заметающие их, а во-вторых втыкающиеся и мешающие согреванию противников путём растирания обмороженной части тела.
Imprison = Лишение свободы = Сложный психологический приём, действие которого пока до конца не изучено- известно лишь то, что это форма внушения. Покемон лишает противника желания или способности использовать те атаки, которые знает этот покемон. Например, стантлер знает технику гипноза. Он применяет приём лишения свободы на лунатона, который тоже знает гипноз, и лунатон теряет способность гипнотизировать. Особенно опасен этот приём тогда, когда оба покемона знают одни и те же атаки- тогда тот, кто успел первым применить технику лишения свободы, наверняка выиграет. Главный минус этой техники- покемон тратит на такое внушение довольно много сил.
Ingrain = Прорастание = Покемон запускает в почву корни либо подобные им отростки и весело впитывает оттуда полезные вещества, медленно, но верно поправляя тем самым своё здоровье. У этого приёма есть большой плюс, а также большой минус. Плюс состоит в том, что покемон может запустить в землю очень много корешков, пусть и не все сразу, и таким образом серьёзно лечиться. Недостаток же- заземлённый таким образом покемон не может двигаться и тем более возвращаться в покебол- для этого ему сперва надо вытянуть корни, а в бою он этого сделать не может, а если может, то не будет. Прежде чем применять эту атаку надо ознакомиться с видом почвы: где-то веществ больше, где-то меньше, где-то земля вообще отравлена.
Iron Defense = Стальная броня = Более развитый вариант отвердения. Покемон не просто напрягает мышцы тела, а металлизирует их- его тело твердеет, становясь прочным как сталь. Или просто использует непробиваемые пластины панциря, ещё больше укрепляя их. Это тратит порядочное количество сил, зато серьёзно повышает уровень защиты покемона- почти в два раза. Эта техника полезна тогда, когда битва затягивается и противник будет бить, а не стрелять. Правда, сильный удар может помять металл, но это лучше чем огонь- от него никакая сталь не спасёт. Надо заметить, что покемон, применивший приём стальной брони, теряет гибкость.
Iron Head = Стальная голова = Развитый вариант лобовой атаки. Покемон с прочным черепом дополнительно его укрепляет, делая свою голову прочной как металл, а затем с разбега таранит противника. Как и в случае лобовой атаки, противник от неожиданности может отвлечься и его атака сорвётся. По сравнению с менее сильной версией у стальной головы есть много плюсов: тратит столько же сил, зато удар получается весомее и выглядит эта атака намного более эффектно.
Iron Tail = Стальной хвост = Самое удивительное - для этой атаки хвост не обязателен: её с одинаковым успехом применяют и оникс, и блисси, и банеари. Однако от длины хвоста тоже многое зависит. Покемон напрягает нужные мышцы, из-за чего его хвост теряет гибкость, приобретая прочность стали, быстро подбирается к противнику, резко разворачивается и наносит удар. Варианты удара бывают разные: у амфароса хвост с шариком на конце становится булавой, у пикачу- ножом, у споинка - штопором, и так далее. Те же покемоны, которые не могут похвастаться большим хвостом, просто бьют чем придётся, совершая те же движения.
Judgment = Судный день = Особая атака арсеуса, являющаяся воплощением его силы бога. Сила и тип судного дня меняются вместе с самим покемоном- в зависимости от плиты. Выглядит эта атака очень эффектно. Арзевс топает ногой и смотрит на небо. Оттуда на противника обрушиваются разящие стрелы лучей неземного света, наносящие серьёзные повреждения. Эта атака удобна тем, что можно не заморачиваться какого типа атаку учить- в любой момент тип можно поменять. Однако, кроме арзевса ни один покемон не в состоянии использовать этот приём. К тому же судный день отнимает очень много сил, и даже сам арзевс не применяет эту атаку.
Jump Kick = Удар в прыжке = Более слабая версия высокого прыжка. Покемон разбегается, подпрыгивает и с разворота бьёт пяткой противника. Иногда ему не требуется разгон. По сравнению с высоким прыжком этот приём отнимает чуть-чуть меньше сил, немного более точен в попадании, но гораздо более слаб- всё потому, что высота прыжка небольшая. Однако травматичность от этого не становится меньше- если покемон промахнётся, то неизбежно, будучи в горизонтальном положении над землёй, потеряет равновесие и упадёт спиной на твёрдую землю, что очень болезненно.
Karate Chop = Удар каратиста = Тренер должен помнить, что карате- это не только сражение, это также искусство гармонии и управления своим телом. Нельзя использовать это где попало. Удар каратиста- не исключение. Хоть он и тратит мало сил, не стоит применять этот вариант рубящего удара очень часто. Хоть сила атаки не очень велика, такой удар очень эффективен- он очень часто получается критическим, ведь тренированный покемон ударом ладони может сломать бетонный блок, что уж говорить о несчастном противнике. Однако, сам по себе такой удар наносится вполсилы- более мощный может переломать противнику кости или ещё хуже.
Kinesis = Телекинез = Особый приём кадабры и алаказама- только у них есть подходящий инструмент. Все знают, что телекинезом обычно гнут ложки, но объяснить само явление телекинеза пока никому не удалось. Покемон выставляет между собой и противником ложку и силой мысли сгибает её. Противник, во все глаза уставившийся на неё, начинает не так явно следить за ходом боя и тем более хуже целится, что ощутимо снижает вероятность попадания его атак- всё внимание противника приковывается к сгибаемой ложке.
Knock Off = Выбивающий удар = Во многих фильмах из рук противника точным ударом или выстрелом выбивается оружие. Покемоны тоже так могут. Нанеся точный удар - хоть и слабый, зато в нужную точку, например на руке противника, покемон выбивает из неё предмет, который этот противник держит при себе. Это может быть и ягода, и любой возможный предмет сделанный человеком, или камень, или оружие вроде кости. Выбитый предмет улетает на значительное расстояние, что не позволяет противнику использовать его. Однако, это не мешает ему подобрать его после сражения или даже если повезёт, то во время.
Last Resort = Последняя надежда = Когда у покемона кончаются силы и он уже не может атаковать, он может применить технику последней надежды. Он собирает оставшиеся силы и наносит врагу мощный удар- такой можн нанести разве что в состоянии аффекта. На эту атаку затрачивается энергия из неприкосновенного запаса, поэтому очень часто применять последнюю надежду может быть очень опасно. Однако, несмотря на силу, многие предпочитают заменять этот приём на какую-нибудь обычную сильную атаку.
Lava Plume = Фонтан лавы = Покемон выплёвывает вертикально вверх струи расплавленной породы, которые затем красиво падают вниз на всё поле боя кроме применившего атаку покемона. Они в принципе способны прожечь дыру в стальном блоке. Однако, покемоны не настолько жестокие, да и им самим непросто разогреть лаву до такой температуры, при этом не прожигая дырку в себе, поэтому средняя температура- до трёхсот градусов. По дороге лава остывает, но всё равно наносит сильный удар и ожог, плюс к этому от такой температуры можно загореться. Главный недостаток этой атаки- почти неизбежное попадание по своим. Против такого фонтана никакой зонтик не спасёт.
Lava Surf = Волна лавы = В сражении этот приём не применяется. Иногда случается так, что тренеру необходимо переправиться на другой берег реки лавы. Он может сделать это по-разному, но самый простой способ- переплыть. Многие покемоны, живущие в вулканах, способны так делать, но не на всех можно ездить верхом. Чаще всего для этих целей используют торкоала- он и на магме держится хорошо, и грузоподъёмность у него хорошая, и не обгорает. Тренеру остаётся только держаться и молиться чтоб не свалиться. Эта техника- скорее умение, чем атака, но отряхнувшийся после такого заплыва покемон становится серьёзным оружием.
Leaf Blade = Лиственный меч = Покемон со всей силы ударяет противника большим острым листом, твёрдым словно сталь. Такой лист може нанести серьёзные, долго не заживающие раны, прорезая не только кожу, но и задевая мышцы, поэтому такой удар часто получается критическим. Иногда покемон наносит не один сильный удар, а несколько, с разных сторон, повышая эффективность, но вместе с этим теряя возможность как следует размахнуться. По сравнению с другими травяными атаками лиственный меч не отличается особой силой, но тем не менее это очень эффективный приём- тренированный покемон таким образом может разрезать даже столбик монет.
Leaf Storm = Лиственный шторм = Самая сильная после легендарной бешеной травы атака травяного типа, максимально развитая версия режущего листа. Покемон тратит колоссальное количество энергии и пускает в противника мириады острых листочков, способных просто-напросто размазать противника по земле. Удар наносят не только их острые как бритвы края, но и сам их поток- это настоящий шторм. После этой атаки способность применять приёмы специальных типов у применившего лиственный шторм покемона крайне сильно снижается, плюс к этому он очень устаёт, так что надо семь раз отмерить прежде чем решить- а нужна ли вообще покемону такая атака. Иногда простой режущий лист бывает эффективнее. Однако, если сильного противника надо нокаутировать быстро - лиственный шторм идеально подойдёт.
Leech Life = Кровопийца = Особая разновидность всасывания. Отличается тем, что покемон не присасывается к оболочке противника, а прокалывает в ней дырочку и пьёт кровь вместе с "субстанцией жизни" напрямую. Однако, есть у этого приёма несколько минусов. Во-первых, так покемон тратит гораздо больше сил- почти вдвое. Во-вторых, он контактирует с противником, чего часто лучше не делать. В-третьих, никаких преимуществ, кроме другого типа, это не даёт. Тип атаки меняется потому, что покемон впрыскивает в дырочку специальное вещество, препятствующее сворачиванию крови и как побочный эффект вызывающее раздражение кожи, что сильно мешает противнику концентрироваться. Надо заметить, что половина выпитой энергии всё равно потеряется по дороге, зато оставшееся количество немного подлечит покемона.
Leech Seed = Зёрна-пиявки = Покемон кидает в противника несколько зёрен. Если они попадут в него, что происходит не всегда- они лёгкие и ветер может их унести, то семена тут же прорастут в теле противника и начнут тянуть из него жизненные силы, особым, пока не до конца изученным способом передавая их бросившему семена покемону или тому, кто встанет на его место. От пьющих семян можно избавиться лишь с помощью быстрого вращения- от центробежной силы они отрываются. Также можно попробовать сорвать их руками, но корешки прорастают глубоко, поэтому такой способ довольно болезненный.
Leer = Злобный взгляд = Пристально и сурово посмотрев в глаза неприятелю, покемон, даже самый маленький, сильно его пугает, из-за чего у противника снижается уровень защиты - страх несколько замедляет его реакцию. Этот приём практически не требует усилий, надо лишь суметь посмотреть на противника, который очень часто в десятки раз крупнее, достаточно уверенно и агрессивно, чтобы тот понял, что с покемоном шутки плохи. Этот приём часто применяют слабые покемоны, сильные очень редко оставляют себе этот навык, предпочитая сражаться, а не запугивать.
Lick = Облизывание = Покемон облизывает противника, покрывая его слоем липкой, вязкой слюны, которая часто его парализует совсем. Состав такой слюны чем-то похож на эктоплазму, из которой состоят тела призрачных покемонов, поэтому эта атака действует и на самих призраков. Однако, обычные покемоны имеют к этому приёму иммунитет. Действие такой слюны помимо возможности парализовать ещё и отнимает у облизанного покемона некоторое количество жизненной силы. Необходимо заметить, что язык- довольно чувствительная часть тела, и к тому же с его помощью покемон чувствует вкус, так что не стоит применять эту атаку где попало- можно пострадать.
Light Screen = Световой экран = Очень полезный приём. Покемон создаёт между своей командой и противниками барьер, созданный из света, но тем не менее сохраняющий форму. Он во-первых несколько мешает противнику прицелиться, а во-вторых отражает половину энергии атак специальных типов. То есть световая стена может отразить половину энергии огнемёта, водяной струи, ментальной атаки и ещё много чего, тем самым снижая их силу вдвое. Это очень полезно, к тому же тратит мало сил. Однако, через пару минут такой щит неизбежно рассеется в пространстве. Эту технику хорошо применяют электрические, травяные и психические покемоны, а также те, которые умеют управлять самим светом.
Lock-On = Прицел = Покемон долго и внимательно целится в противника, выбирая наиболее удачное направление для атаки. Это тратит много сил, зато следующая атака с абсолютной точностью попадёт в цель- разве что противник окажется вне пределов досягаемости. Для успешного применения прицела покемон должен уметь рассчитывать направление удара и вероятность перемещения противника, что под силу лишь некоторым минеральным покемонам, из белковых таких можно пересчитать по пальцам одной руки, если не по ушам одной головы. К сожалению, прицеливающегося покемона легко подбить- в это время он практически беспомощен.
Lovely Kiss = Поцелуй = Специальный приём джинкс. Покемон делает страшное лицо и целует противника. Это оказывает гипнотический эффект, и противник засыпает. Джинкс тем временем может много чего успеть сделать. Это довольно необычный приём- не столько потому, что покемон целует противника, сколько потому, что он делает это с явной ненавистью. Однако именно это и даёт такой эффект- чисто психологический. Тренер, тем не менее, должен сперва подумать как на это отреагирует сама джинкс.
Low Kick = Удар снизу = Покемон бьёт противника под дых, ориентируясь на центр тяжести. Эта атака сама по себе довольно слабая, её цель- как и у травяного узла: уронить противника. Сила удара зависит только от веса этого противника, покемон лишь сообщает ему начальную скорость падения. Атака тратит мало сил, а эффективность её довольно высокая, ведь покемону надо просто легонько толкнуть неприятеля чтобы тот потерял равновесие и упал. Покемону даже высоко тянуться не надо- удар наносится чаще всего по ногам.
Lucky Chant = Успех = Удача- наиболее важная и самая непредсказуемая часть любого сражения. Тем не менее, даже господин случай подчиняется воле некоторых покемонов. Приём выглядит довольно красиво- вокруг покемона появляется кольцо розовых звёздочек, никто пока не знает из чего они состоят. После этого ни один покемон из команды применившего успех покемона не получает критических повреждений, в самом прямом смысле чудом уворачиваясь от таких ударов. Это особенно полезно если противник любит применять атаки, которые часто бывают критическими, например лиственный меч.
Lunar Dance = Лунный танец = Особый приём лунного покемона кресселии. Кресселия совершает в воздухе грациозные, недоступные для повторения другими покемонами движения, тем самым меняя направления энергетических потоков, идущих из космоса. Сама кресселия после танца теряет сознание и исчезает, но при этом полностью исцеляет другого покемона, в командном сражении- вышедшего после неё напарника, который попадает под эти энергетические потоки. Этим приёмом кресселия восстанавливает здоровье другого, жертвуя своим.
Luster Purge = Очищающий блеск = Только латиос способен использовать эту атаку. Покемон концентрирует свет, а затем стреляет им в противника. Лучи настолько сильные, что кажется вся вселенная становится ослепительно-белой. Такая яркая вспышка не просто ослепляет противника, она перегружает его настолько, что тот частично теряет возможность сосредотачиваться и применять атаки, связанные с управлением энергией. Сам по себе очищающий блеск не может нанести очень сильный удар, всё-таки это просто свет, но противник ещё долго будет страдать.