Mach Punch = Скоростной удар = Покемон наносит внезапный, очень быстрый удар кулаком, опережая любого противника, даже самого быстрого. Скоростной удар не отличается большой силой, потому что у покемона нет времени подготовиться и тем более размахнуться, зато сил практически не расходует. Этот приём очень выгодно применять против быстрых покемонов и против противников с легко раскалывающимся от атак боевого типа панцирем- если противник быстрый, то остальные параметры у него неизбежно будут довольно низкими, а против скоростного удара ему никакая быстрота не поможет.
Magic Coat = Магический щит = Очень ценный вариант барьерной техники. Покемон создаёт мерцающий энергетический экран, который отражает атаки специальных типов- листья, огонь, ментальные атаки и прочее- обратно в атакующего противника. Это может оказаться выгоднее чем любая атака покемона, особенно в битве с очень сильным противником. Однако, магический щит не спасёт от ударов, к тому же рано или поздно он рассеивается и исчезает.
Magical Leaf = Волшебные листья = Более развитый вариант режущего листа. Волшебные листья выглядят так же, но переливаются всеми цветами радуги. У этого приёма есть как ценнейший плюс, так и незначительный минус. Минус состоит в том, что, в отличие от режущего листа, эта атака бьёт только одного противника. Плюс же- от магических листьев нельзя увернуться, они словно самонаводящиеся и преследуют противника куда бы он ни пытался убежать и как бы не защищался. Сила атаки не очень большая, но вращающиеся с огромной скоростью листочки могут сильно поранить.
Magma Storm = Вихрь магмы = Особый приём хетрана, более развитый вариант горячего вихря. Покемон выплёвывает расплавленную породу, которая вихрем кружится вокруг противника, очень сильно обжигая его. Очень сильно- это не просто ожоги, а практически обугливание, ведь хетран может создавать колоссальные температуры. Однако, на это он расходует огромное количество внутренних запасов огня, да и не всегда покемону удаётся запустить вихрь магмы. Но если учесть что вихрь держится очень долго, сжигая противника, и не позволяет ему как-либо выбраться- эта атака является одной из самых мощных.
Magnet Bomb = Магнитная торпеда = Эту атаку могут применять только покемоны с хорошо развитой способностью управлять магнитными полями. Покемон выстреливает некий металлический снаряд в противника. Он не очень сильный, но у него есть замечательное свойство- он намагничен. Любое живое существо так или иначе действует на электромагнитные поля, и магнитная торпеда, словно ориентируясь на это, безошибочно находит цель. Увернуться он этой атаки не представляется возможным. Магнитная торпеда не тратит много энергии, проста в применении тех, кто вообще знает как это делать, и красиво выглядит.
Magnet Rise = Электролевитация = Такой приём помогает в битвах с земляными покемонами. Используя электромагнитную силу, покемон поднимается над землёй, и у него появляется дополнительная способность левитации, в некоторых случаях- вместо его обычной способности. Покемон, применивший электролевитацию, становится неуязвимым для большинства земляных атак, особенно различных землетрясений, Однако, метко пущенный комок грязи может заземлить его, лишив покемона возможности летать. Это удаётся не всем покемонам, только очень везучим и очень тренированным.
Magnitude = Тряска = Вариант землетрясения. Покемон вызывает вибрацию почвы, которая порождает землетрясение. Сила этого землетрясения варьируется от очень слабого, в десять раз слабее обычного, до невероятно сильного, в полтора раза сильнее простого землетрясения. Это может быть очень полезно в том случае, если обычного не хватает, однако сила тряски меняется случайным образом- тут уж как повезёт. Тренер должен помнить что его собственных покемонов тоже может задеть эта атака, осоенно если они находятся под землёй.
Me First = Я первый = Одна из самых замечательных техник ведения боя. Когда противник собирается атаковать, покемон перетягивает его атаку себе и сам её использует, причём сила этой атаки увеличивается на половину. Это особенно полезно в битвах сильных покемонов- там редко используют слабые удары, и очень часто начинают бой именно с самых сильных атак, так что такой приём может сразу сделать ситуацию на поле боя как нельзя более подходящей для победы. Этот приём замечателен ещё и тем, что практически не расходует сил, поэтому противник, скорее всего, не успеет выиграть.
Mean Look = Давящий взгляд = Покемон не сводит с противника пристального сурового взгляда, из-за чего тот не может покинуть сражение как бы ему этого ни хотелось- он буквально прирастает к месту. Интересная особенность приёма заключается в том, что это совершенно не мешает покемону следить за остальным сражением, ему достаточно всего раз посмотреть противнику в глаза. Однако, такой эффект длится лишь до тех пор, пока покемон, применивший давящий взгляд, может сражаться- после этого с противника спадает оцепенение. Однако, если этот покемон просто спрятался в покебол, противник будет чувствовать опасность.
Meditate = Медитация = Самый эффективный способ сосредоточиться. Покемон садится в удобную позу, закрывает глаза и отстраняется от окружающего мира. Очищая таким образом сознание, покемон направляет внутренние силы в мышцы, становясь сильнее. После медитации его сила становится выше, но только если он всё правильно сделал. Если нет- значит он не освоил эту технику. Один раз узнав как это делается, покемон уже не забудет эту технику, разве что заменит её другой.
Mega Drain = Сверхтяга = Сильный вариант всасывания, слабая версия иссушения. Покемон присасывается к противнику- всё так же без прямого контакта- и ворует его жизненную силу вместе с кровью, половину теряя по дороге. Есть три основных причины учить эту атаку. Первая- покемон слишком слаб чтобы применять иссушение и слишком силён для использования всасывания. Вторая- иссушение тратит больше энергии, а противника и так можно победить. Третья- хочется лечиться своими силами, а на иссушение тратиться не хочется.
Mega Kick = Мегапинок = Фирменный удар хитмонли. Покемон с разворота наносит противнику удар пяткой, вкладывая в этот удар все силы и совершенно не целясь, из-за чего часто промахивается. Но если мегапинок попал в цель- противнику остаётся только отлететь на несколько метров и упасть, как правило- без сознания. Для применения этой атаки у покемона должно быть особое строение ноги. Однако, покемон может путём тренировок научиться выполнять эту технику, правда не так действенно.
Mega Punch = Мегаудар = В этот удар покемон вкладывает мало сил, но удар получается мощным. Это происходит из-за того, что рука в общем расслабляется и удар наносится за счёт силы инерции, а за мгновение до контакта покемон напрягает мускулы, вкладывая в это движение силу. Это непросто понять и ещё сложнее повторить, хотя движения в целом лёгкие. Однако, точность попадания получается невысокой- ведь расслабленной рукой прицелиться непросто, а перенаправить силу инерции ещё сложнее.
Megahorn = Большой рог = Самая мощная атака своего типа- насекомого. Покемон с разбегу тыкает острым рогом противника, буквально протыкая его, и ещё проносит некоторое расстояние. Удар получается очень сильным и после него противник ещё некоторое время валяется на земле, будучи не в силах подняться, но обычно желание отомстить перевешивает. Нередко после поражения в битве покемон противника начинает бояться уколов. Всё-таки большой рог- атака профессиональных покемонов.
Memento = Трагедия = Самый суровый психологический приём. Покемон притворяется мёртвым и больше не участвует в сражении. Противник, видя это, начинает сильно переживать, и все его параметры сильно снижаются. Однако, иногда случается так, что покемон недостаточно хорошо играет свою роль. В таком случае на противника это не действует, но применивший трагедию покемон всё равно теряет сознание. Тем не менее, теряющий сознание покемон очень убедительно это играет. Этот приём лучше всего применять после сильной атаки противника если у покемона осталось совсем немного сил.
Metal Burst = Стальная вспышка = Особый приём стальных динозавров- арона, шилдона и прочих подобных им. Покемон выставляет навстречу противнику блестящий стальной панцирь, который отражает удар, причём не просто отражает, а удваивает. Если противник бьёт кулаком или чем-либо ещё- кулак ударяется о металл и болит, если кидает камень, бомбу или листья- они рикошетят от полированной поверхности обратно, если стреляет огнём. водой или электричеством- то же самое, если пытается применить пси-силу- зеркальная поверхность панциря отражает и это. Это- одна из самых эффективных атак, совмещающих силу и защиту покемона.
Metal Claw = Стальной коготь = Развитая версия разящего когтя. Когти покемона твердеют, становясь острыми и твёрдыми словно стальные ножи, после чего покемон совершает ими несколько несложных движений. Красивые полоски на теле противника ещё долго дают о себе знать, а когда покемон, применивший эту атаку, видит результат, он становится более уверенным и начинает наносить более сильные удары. Это не жажда крови, не аффект- скорее просто азарт от битвы. Стальные когти разрезают практически всё что только можно разрезать, и покемону не может это не понравиться. Правда это не нравится противнику, но его никто не спрашивает.
Metal Sound = Железный звук = Покемон издаёт резкий неприятный скрежет, более всего напоминающий смесь знаменитого скрипа гвоздя по стеклу и мелодичного звучания раскачивающейся на ржавых петлях двери. От этого звука у покемона, на которого была направлена эта атака, благо что эта вибрация почти не распространяется в стороны, голова просто разрывается от боли, что сильно сказывается на его способности применять атаки, в которых сила- не главное, например ментальные или электрические. Однако, часто помогает простое зажимание ушей- железный звук плохо проникает сквозь твёрдые преграды.
Meteor Mash = Удар метеора = Очень сильный, но при этом не слишком точный удар. Покемон прыгает вверх и вперёд, и в момент пролетания над противником падает вниз, нанося мощный удар кулаком. Покемон, применяющий эту атаку, похож на настоящий падающий метеорит. Если противник захочет загадать желание- просто не успеет. Мощный удар кулака буквально впечатывает противника в землю, а у применившего эту атаку покемона повышается параметр атаки- такой удар сопровождается выбросом в кровь стимулятора-адреналина.
Metronome = Метроном = Самая непредсказуемая из возможных атак. Покемон качает пальцем, который, как стрелка метронома, следует неизвестному ритму, что каким-то образом настраивает покемона на одну волну со всеми остальными покемонами. В результате использовавший метроном покемон получает кратковременную возможность использовать любой из возможных в сражении приёмов, выбираемый случайным образом. На самом деле после применения этого приёма может случиться всё что угодно. Также, если сразу много покемонов так делают, их силы складываются и происходит мощный всплеск энергии, сравнимый со взрывом небольшой атомной бомбы.
Milk Drink = Парное молоко = Фирменный приём милтанка. Как известно, молоко этого покемона обладает целебной силой. Милтанк может использовать это лекарство самостоятельно, без посторонней помощи, восстанавливая себе половину максимального здоровья. Это особенно полезно тогда, когда у покемона остаётся мало сил, а проигрывать не хочется. Конечно, милтанк- не самый подходящий для сражения покемон, но он может вызвать у противника много нехороших эмоций если всё время будет лечиться собственным молоком. Вопреки расхожему мнению тех, кто никогда не видел этот приём в действии, покемон не доит сам себя и не пьёт то что надоил, а просто перенаправляет питательные вещества из молока в кровь. Пейте, дети, молоко- будете здоровы.
Mimic = Мимика = Многие покемоны могут подражать чему-то- от предмета до звука. Особо талантливые могут применять технику мимики. Покемон ждёт атаки противника, внимательно следя за его поведением, а затем повторяет те же движения чтобы смочь какое-то время действовать так же. То есть каждый раз когда он применяет мимику снова, он повторяет ту самую атаку, с которой всё началось, как бы невероятно это ни выглядело. Точное запоминание и повторение движений противника, а также воспроизведение его приёма отнимает довольно много сил покемона.
Mind Reader = Чтение мыслей = Полезный приём, основанный на наблюдательности. Покемон читает мысли противника, делая логические выводы на основе его незаметных движений, замечая каждый напрягшийся мускул, что позволяет ему нанести следующий удар так, что противник не сможет увернуться, как правило сам подставившись под атаку покемона. Этот приём не требует больших затрат на телепатию, но всё равно тратит много сил- ведь действительно сложно понять что значат все движения противника вместе. После чтения мыслей хорошо применять атаку с низкой точностью попадания- такие обычно очень сильные, а промахиваться покемон не будет.
Minimize = Уменьшение = Необычная защитная техника. Тело некоторых покемонов, например мака, дрифлуна или клефейри, может уменьшаться в размерах по желанию самого покемона. Чем меньше цель- тем труднее по ней попасть, и покемоны неплохо этим пользуются. Уменьшаются они по-разному. Такие, как дрифлун или квилфиш, выпускают воздух и скукоживаются. Клефейри, старью, граймер и другие сворачиваются в шарик, одновременно сжимаясь насколько возможно. Приём этот удобен ещё и тем, что его можно применять много раз- до тех пор, пока не будет достигнут минимальный объём тела и покемон не станет практически неуязвимым. Тем не менее, уменьшение не спасёт их от массовых атак вроде землетрясения.
Miracle Eye = Чудесный глаз = Простой приём, который, однако, по силам далеко не всем покемонам. Натренированный глаз покемона-телепата способен буквально видеть противника насквозь. Это позволяет ему найти брешь в защите тёмного типа противника и сделать его уязвимым для ментальных атак. Также, это позволяет ему знать куда будет двигаться противник в следующий момент, тем самым нейтрализовав все изменения его способности уворачиваться от атак- к сожалению, если этот параметр был снижен, он также восстановится.
Mirror Coat = Зеркальный щит = Покемон создаёт зеркальный энергетический барьер, отражающий все атаки специальных типов- электричества, огня, даже воды- обратно в противника. При этом сила этой атаки удваивается. Однако, зеркальный щит не защитит покемона от более материальных атак. Эту атаку выгодно применять против тех противников, которые наверняка не знают физических приёмов, например психические- те редко развивают тело вместо мозга. Таким образом можно быстро выиграть за счёт самого противника.
Mirror Move = Зеркальная атака = Копирующий приём птицеподобных покемонов. Если противник действует первым, покемон запоминает его действие и копирует его, просто точно повторяя его движения. При этом покемон не задумывается как же у него это получилось- и хорошо, потому что в ином случае он не сможет так сделать либо получит травму. Главный эффект этого приёма- быстрота реакции, после этого покемон уже может действовать с любой подходящей для зеркальной атаки скоростью.
Mirror Shot = Контрвыстрел = У некоторых покемонов металлический панцирь, состоящий из пластинок, отполирован до зеркального блеска. Фокусируя этими пластинками лучи света, покемон способен создать солнечный зайчик такой силы, что он может сильно обжечь противника. Также, попав в глаза, луч ослепляет противника, сбивая ему прицел. Однако, у покемона такой луч может и не получиться, а если даже получится, его непросто направить в цель. Для этой атаки нужны достаточно яркий источник света, умение и удача.
Mist = Туман = Покемон окружает свою половину поля боя большим облаком белого тумана. Этот туман держится несколько минут, и все покемоны, которые в нём находятся, приостанавливают некоторые функции организма, вследствие чего противник не может повысить или понизить им какие-либо параметры, зато сами они могут это сделать. Туман создаётся путём замораживания мельчайших капелек воды в воздухе, поэтому в облаке ощутимо холоднее чем снаружи, но терпеть это нетрудно.
Mist Ball = Туманный шар = Эту атаку может использовать только латиас. Покемон создаёт туманную завесу, затем собирает эту дымку в один большой, практически материальный, шар и кидает его в противника. Пушистый туманный вихрь сбивает противника с толку, что очень сильно его ослабляет- как по здоровью, так и по возможности использовать атаки специальных типов. Противник, который не видит вокруг себя ничего кроме тумана, а потом ещё и получающий удар непонятно откуда, становится практически беспомощным.
Moonlight = Лунный свет = Полная луна влияет на многие системы покемонов, а лунный свет считается одним из самых загадочных явлений. Некоторые покемоны в полнолуние становятся более активными чем обычно. Некоторые из них могут самостоятельно вызывать лунный свет, правда этот приём очень зависит от погоды.С неба на покемона падает мерцающий желтоватый луч лунного света. Под его воздействием побитые покемоны быстро приходят в себя, восстанавливая здоровье. Однако, этот приём тратит много сил.
Morning Sun = Рассвет = По действию этот приём похож на технику лунного света, только свет используется солнечный. Некоторые покемоны наиболее активны ранним утром, когда солнце ещё не встало высоко, но уже освещает мир. Некоторые из них самостоятельно могут создавать такое освещение. Немного рассеянные, но прямые лучи рассвета действуют на покемона как лекарство, но создать их своими силами очень сложно. Этот приём очень зависит от погодных условий- но пара лучей всегда пробьют облака.
Mud Bomb = Глиняная бомба = Покемон кидает в противника большой ком земли, который, попав в цель, разрывается на песчинки и засыпает противника с ног до головы. Удар глиняной бомбы весьма болезненный, а песок может попасть противнику в глаза и сбить ему прицел. У этого приёма есть существенный недостаток: слепить такой снаряд- целое искусство, надо чтобы он не рассыпался в воздухе и в то же время легко раскололся о противника. Плюс к этому иногда бывает негде взять землю- правда некоторые покемоны сами могут создавать глину.
Mud Shot = Выстрел глиной = Здесь используется именно жидкая глина, а не любая грязь. Покемон выплёвывает в противника поток глины, который довольно ощутимо его бьёт- глина всё-таки весьма тяжёлая субстанция, а также прилепляется и держится толстым слоем. Затем глина быстро высыхает, становясь твёрдой, что весьма затрудняет перемещение противника и вообще любое движение с его стороны. У этой субстанции есть чудесное свойство не ломаться под ударами, просто трескаться, так что избавиться от окаменевшего панциря очень непросто.
Mud Sport = Грязевая ванна = Этот приём действует на всё поле сражения. Разбрасывая повсюду грязь, покемон покрывает ей всех покемонов, в прямом смысле заземляя их- это увеличивает их защищённость от электрических атак. Как правило, это делают те покемоны, которые сами полностью защищены от ударов тока- земляные. Они таким образом помогают другим, но некоторые- например, крабби- и себе тоже. В серьёзных сражениях эта техника практически бесполезна, на средних уровнях её тоже практически не используют- в основном этот приём используют слабые покемоны для тренировки выносливости.
Mud-Slap = Глиняный удар = Покемон бросает в лицо противнику песок и грязь, залепляя ему глаза и сильно сбивая прицел. Также эта атака наносит несильный удар. Эта атака- одна из самых слабых, тренировочных, с её помощью покемон обычно постигает основы обращения с глиной, узнаёт её свойства. Иногда эту технику оставляют надолго, применяя даже в серьёзных сражениях. Хоть удар получается слабым, противника таким образом легко обезоружить, но в общем часто этот приём- не совсем честный.
Muddy Water = Грязная вода = Особая атака покемонов, сочетающих в себе элементы воды и земли. Внешне приём грязной воды похож на действие сёрфинга- тоже волна, смывающая всех противников, такая же по силе, но менее точная- грязь быстро оседает и тянет всю волну вниз, затрачивающая немного больше сил, зато имеющая возможность облепить мокрой грязью противников, в особенности залепить им глаза и тем самым снизить точность попадания их атак. Этот приём в основе- водяной, грязь выполняет лишь роль наполнителя для эффекта.
Nasty Plot = Хитрый план = Покемон начинает замышлять против противников тысячи хитрых коварных планов. Это стимулирует его мозговую деятельность, повышая работоспособность и серьёзно усиливая его способность применять атаки специальных типов, в особенности обманные, психологические и ментальные. Этот приём может стать очень большим подспорьем если покемон часто применяет такие атаки и если ему некуда торопиться чтобы обдумать все гениальные планы- пусть даже он не реализует ни один из них, он разовьёт мозг.
Natural Gift = Дары природы = Сила этой атаки зависит от ягоды, которую держит покемон. Покемон высвобождает скрытую в ягоде силу питательных веществ, превращая её в энергию, а затем кидает заряженный фрукт в противника. Безусловно, получить по носу ораном не так болезненно как ганлоном или ватмелем, но тоже неприятно, тем более что высвобождающаяся при ударе энергия превращает ягоду в настоящую бомбу. Противника такой урожай вряд ли обрадует, хотя в его огород кидают вовсе не камни.
Nature Power = Сила природы = Покемон словно оживляет природу, концентрирует освободившуюся энергию и с её помощью атакует противника. Тип этой атаки варьируется в зависимости от вида местности, на которой происходит сражение. В лесу или на равнине среди травы сила природы будет травяная, в горах- каменная, в бескрайних просторах океана- водяная, и так далее. В городах, где природы как таковой почти нет, атака быдет нормального типа. Применять эту технику лучше всего удаётся травяным покемонам- они ближе всех к природе и очень тесно с ней связаны.
Needle Arm = Шипастая рука = Очень болезненная атака, фирменный приём какни. Известно, что у этих покемонов тело покрыто острыми иголками. Сами по себе они безопасны и служат в основном для защиты, но покемон может их использовать и для удара. Первым делом шипы становятся длиннее и твёрже, а потом покемон с размаху ударяет ими противника по чём попало. Шипы довольно толстые и не могут нанести серьёзную рану, но от боли противник может оказаться не в силах атаковать.
Night Shade = Ночная тень = Чаще всего эту атаку применяют ночные покемоны- гастли, спинарак, хутхут и другие. Покемон использует опыт и силу чтобы создать кусочек ночи, абсолютно чёрную тень, а затем направить её на противника. Тень-призрак наносит столько повреждений противнику, сколько уровней развития преодолел покемон. В любом случае эта атака не будет очень сильной- тень, даже очень мощная, остаётся простой тенью. Этот приём тратит довольно много сил покемона.
Night Slash = Удар из тьмы = Как раз такая атака подходит любому ниндзя. Покемон погружает поле боя в темноту, вернее в нечто вроде тумана-эктоплазмы, тихонечко подкрадывается к ничего не успевшему понять и сориентироваться противнику и наносит удар когтями или лезвием в самое незащищённое по мнению атакующего покемона место. Из-за этого удар из тьмы очень часто наносит критические повреждения, что как правило приводит к поражению противника. Однако, на этот приём покемон тратит довольно много ценной энергии.
Nightmare = Ночной кошмар = Атака, действующая только тогда, когда противник спит. Некоторые покемоны- гастли, гипно, даркрай и другие- умеют проникать в сны и хозяйничать там. Если правильно воздействовать на беззащитное подсознание оппонента, можно запустить скрытую систему лишения его сил. Из сладко спящего противника начинает уходить энергия, что сопровождается ночными кошмарами. Силы тратятся очень быстро- между двумя атаками выходит целая четверть. При таком раскладе спящий покемон обречён на проигрыш если вовремя не проснётся. Тренер должен помнить, что игры с подсознанием- очень опасная штука.
Octazooka = Октопушка = Покемон стреляет в противника могучей струёй густых чернил. У этого приёма есть два способа применения. Первый- с точки зрения охотника: чернила мешают жертве видеть что происходит, сильная струя наносит ощутимый удар, становится трудно дышать. Второй- с точки зрения жертвы: густые чернила мешают врагу точно попасть в покемона, в густом облаке самому покемону легче скрыться, и вообще, лучшая защита- нападение. Есть, однако, у этой замечательной атаки и минус- она не всегда попадает в цель и тратит много ценных чернил.
Odor Sleuth = Чуткий нюх = Очень хорошо чуять запахи умеют многие покемоны. Лучшие из них могут выследить противника куда бы он ни направился и как бы хорошо ни спрятался. Стоит покемону один раз учуять противника- и тот уже не сможет повысить шансы уклониться от атаки. Если он убежит- покемон найдёт его по следу. Если замаскируется- учует где он спрятался. Если создаст копии- вычислит настоящего. Этот приём совсем не тратит сил покемона, но дальше тренировочной техники мало кто его использует.
Ominous Wind = Зловещий ветер = Главное преимущество этой атаки- она может повысить все параметры применившего зловещий ветер покемона. Приём этот выглядит весьма внушительно- сгущается тьма, дует холодный колючий ветер, и вот- появляется вихрь призрачной субстанции. Он проходит сквозь тело одного из противников, отчего у того от ужаса даже ухудшается выносливость. Это весьма ценная атака, но на создание подобных спецэффектов уходит весьма много собственной энергии покемона.
Outrage = Яростная битва = Легендарной силы атака покемонов-драконов и некоторых других. Покемон в приступе неконтролируемой ярости наносит противнику два-три мощнейших удара, после чего несколько успокаивается и от такого резкого всплеска энергии теряет контроль над своим телом и сознанием. Помимо колоссальной силы у техники яростной битвы есть ещё один плюс- поскольку удары одинаковые, можно не особо напрягаясь повторить эту атаку как "серийную". Однако, этот приём тратит очень много сил и помимо всего прочего в командных битвах покемон не думает кого бьёт- ему главное поскорее кого-нибудь прибить, неважно кого.
Overheat = Перегрев = Уступает по силе только извержению. Покемон выпускает всю свою огненную энергию, направляя её в основном на выбранного в качестве мишени противника. Воздух вокруг покемона при этом разогревается так, что сам практически становится огнём. Огненный же сгусток тепла летит в торону цели, иногда, однако, рассеиваясь в более холодном воздухе, и практически обугливает противника. После такого мощного приёма специальные атаки покемона уже не могут быть такими же сильными как раньше. Эта атака во многом напоминает лиственный шторм.
Pain Split = Разделение боли = Покемон с помощью этого приёма уравнивает своё здоровье и здоровье противника. Это очень хорошо применять тогда, когда у противника жизней много, лучше даже все, а у самого покемона сил еле-еле хватает на то, чтоб не упасть в обморок. Сначала покемон собирает всю боль и все силы вместе, а затем поровну их распределяет. Надо быть осторожным- так можно подлечить неприятеля за счёт своих сил, что не есть хорошо. Этот приём хорошо использовать ещё тогда, когда надо чтобы напарник продержался дольше.
Pay Day = Джекпот = Специальный, уникальный приём мяута. На лбу этого покемона находится талисман в виде древней денежки. С его помощью мяут создаёт маленькие круглые монетки и кидает их в противника. Деньги больно бьют противника и, отлетая, раскатываются во все стороны. После битвы тренер может их собрать и использовать по прямому назначению- потратить. С таким покемоном и такой атакой тренер никогда не останется без денег. Джекпот также можно использовать для других целей- например чтобы оторваться от погони: преследователь наверняка не удержится от соблазна собрать денежки.
Payback = Расплата = Ещё один "мстящий" приём. Сила этого удара невелика, но если противник успел нанести удар первым- со злости покемон бьёт в два раза сильнее. Такой удар, однако, отнимает довольно много сил, что не позволяет его использовать часто, и вообще довольно часто этот приём заменяют на более сильный и более предсказуемый. Тем не менее, чёрная злость, вложенная в эту атаку, делает расплату приёмом тёмного типа, который всегда может пригодиться. Главное- чтобы покемон не перешёл на сторону тьмы.
Peck = Клевок = Несильная, но часто очень полезная, атака. Покемон клюёт противника- если у него нет клюва, например как у голдина или пилосвина, в ход идёт острый рог или бивень. Этот приём удобен тогда, когда нужна атака летающего типа, а взять её негде. Птицеподобные покемоны с помощью этой техники тренируются для более сильных летающих атак, например таких, как сверлящий клюв. Клевок почти не тратит сил покемона, поэтому его можно использовать много раз подряд, но удар тоже получается не очень сильным.
Perish Song = Гибельная песнь = Покемон поёт мелодию, которую невозможно описать словами. Она каким-то образом воздействует на сознание всех кто её слышал, в том числе и на сознание самого покемона. Все услышавшие гибельную песнь через минуту теряют сознание независимо от того, какими сильными они ни были и как бы хорошо ни защищались. Однако, если покемон, который подвергся такому воздействию, вернётся в покебол, он не будет выведен из строя. Однако, гибельная песнь при всей своей эффективности не может быть использована часто- она расходует много сил покемона.
Petal Dance = Танец лепестков = Исполня вокруг противника особый танец, покемон ранит его острыми лепестками растущих на нём цветов либо просто листьями. Движения быстрые, поэтому полоснувший даже по панцирю острый лепесток оставляет глубокую рану. Плюс к этому повреждения наносят разлетающиеся во все стороны маленькие лепестки и листочки. Покемон в буквальном смысле нарезает вокруг противника два-три круга, после чего у него самого начинает кружиться голова. Главный недостаток этой техники- покемон выбирает цель случайным образом.
Pin Missile = Самострел = Колючки, летящие в противника, сами по себе не могут нанести серьёзного вреда, но зато их много. Многие покемоны умеют стрелять иголками, но иногда они летят мимо цели- например их сносит порыв ветра. Эта атака- самый слабый, тренировочный, вариант подобной техники. Впоследствии его можно развить в другие приёмы двумя основными способами- стрелять отравленным шипом либо увеличивать количество выстреливаемых за один раз колючек. Здесь же покемон выпускает по одной простой иголке, но зато несколько раз подряд.
Pluck = Сбор урожая = Атака эта по виду поразительно похожа на технику укуса жука, только выполняется не насекомым, а птицей. Как известно, пернатые тоже не прочь перекусить оставленной без присмотра едой, в особенности фруктами. Однако, в отличие от насекомых, они обычно не столько едят, сколько просто надкусывают. Выглядит этот приём весьма интересно. Покемон подлетает к противнику и сильно клюёт его. Если он видит, что у противника с собой есть ягода, он клюёт вдвое сильнее, стремясь отобрать эту ягоду, правда не всегда у него это получается. Эту атаку выгоднее всего использовать тогда, когда противник точно держит какой-нибудь фрукт.
Poison Fang = Ядовитый клык = Через несколько мгновений после того, как покемон вонзает в противника острые клыки, в кровь этого противника попадает большое количество сильного яда. Этот яд- один из самых опасных: он не просто лишает отравленного покемона сил, а действует в геометрической прогрессии- чем дольше, тем сильнее он становится. Такой яд используется в технике токсина. К счастью для укушенного покемона, лишь в одном случае из трёх в кровь попадает достаточное для отравления количество яда. Главный недостаток этой атаки- в надежде просто отравить покемон не кусает противника в полную силу- ему главное проделать дырочку. Однако, даже такая дырочка очень сильно болит, особенно если она обильно смазана ядом.
Poison Gas = Ядовитый газ = Удушливый газ, выпускаемый в виде облачка, полностью зависит от ветра. Чуть меньше чем в половине случаев неожиданный порыв ветра развеивает токсичный дым, но чаще бывает попутным- и облачко летит в сторону выбранного противника. Оказавшийся в таком облачке покемон неизбежно вдыхает ядовитый газ, что приводит к отравлению. Яд этот несильный, но лечится довольно плохо. Главное преимущество этой техники- ядовитый газ не расходует силы покемона. Тренер должен быть осторожным- облачко может полететь вовсе не в ту сторону, в какую хотелось бы.
Poison Jab = Отравляющий удар = Сильный удар, нанесённый обычно кулаком, очень редко- чем-либо острым, иногда инфицирует рану- попавший в кровь противника яд лишает его сил, но опасным не является. Но сам удар получается весьма болезненным- ощущения от него сравнимы разве что с прижиганием калёным железом. Эта атака довольно эффектно выглядит- покемон наносит быстрый удар, при этом отравленная часть кулака либо того, чем он бьёт, становится ярко-фиолетовой. Быстрый покемон может успеть нанести несколько таких ударов.
Poison Sting = Отравленная игла = Выстреливая в противника отравленным шипом, покемон во-первых ранит его- пусть даже такая рана совершенно не опасна, а во-вторых довольно часто отравляет. Эта атака- самая слабая из всех ядовитых, но она является развитым вариантом самострела. Отравленная игла- скорее тренировочный приём, помогающий покемону развить навык обращения с ядами, но некоторые покемоны, например сендслаш, не развивают новые приёмы, предпочитая пользоваться этим. А некоторые, вроде видла, просто не могут.
Poison Tail = Ядовитый хвост = Атака ядовитых змей- в основном севипера. У таких покемонов на хвосте находится отросток- в виде меча или погремушки. Направляя туда яд, покемон создаёт грозное оружие. Размахнувшись и ударив таким хвостом, покемон ранит противника, а яд, попавший в рану, многократно усиливает болевые ощущения, из-за чего в общем-то несильный удар очень часто становится критическим. Также, этот яд время от времени попадает в кровь и жжёт противника изнутри, вызывая отравление. Так что, в битве с покемоном-змеёй надо следить не только за зубами.
Poisonpowder = Ядовитая пыльца = Мириады выпущенных покемоном в противника спор окружают его облачком. Если противник их вдохнёт- у него начнётся сильнейшая аллергия, самое настоящее отравление. Ядовитая пыльца не так хорошо разносится ветром как ядовитый газ, но тоже довольно ощутимо. В этих спорах содержится огромное количество сильных аллергенов, так что какой-нибудь из них наверняка подействует. Это очень распространённая техника, поэтому тренер должен брать с собой какой-нибудь антидот- ядовитая пыльца имеет свойство долго висеть в воздухе, и он может случайно попасть в оставшееся с давней битвы облачко аллергенов.
Pound = Колотушка = Простой удар, наносимый обычно передней лапой, рукой или хвостом. Эта атака очень популярна среди слабых покемонов, являясь тренировочной, но некоторые покемоны оставляют это умение надолго. Такой удар почти не тратит сил покемона, но и особой силой не отличается. Никаких особых эффектов у этого приёма тоже нет- просто удар. Главное его преимущество- для него не нужны сильно развитые руки или хвост, достаточно чего-нибудь чем можно ударить.
Powder Snow = Снежная пыль = Если на сильную ледяную атаку сил не хватает- эта техника может очень пригодиться. Покемон вызывает ветер, дующий всем противникам в лицо и несущий большое количество снежной пыли. Ветер этот очень холодный, а снег, налипающий на противников и уплотняющийся с каждым новым слоем, только усиливает ощущения. Иногда это даже приводит к заморозке- противник становится похожим на снеговика, в котором, как известно, очень непросто что-либо делать, в особенности двигаться и жить. Эта атака тратит мало сил, наносит относительно слабые повреждения, но может легко отбить у нападающих желание сражаться дальше.
Power Gem = Драгоценность = Различные драгоценные камни нередко являются частями тел покемонов. Они расположены по-разному: у персиана, грампига и других- на голове, у саблая и старми- на теле, у марипа и прочих- на хвосте, у таких, как корсола- внутри. Эти камешки сами по себе редко бывают полезными, но покемон может освободить скрытую в нём энергию драгоценного камня и выстрелить в противника. Это наносит ему сильный удар, а у покемона тем временем появляется новый заряд энергии. Выглядит драгоценность очень красиво, но никаких особых эффектов у этой атаки нет.
Power Swap = Смена силы = Телепатически покемон обменивается с противником информацией о силе каждого из них. Это действует так же, как и смена защиты, только меняет им другие параметры. Эти две техники идут практически нераздельно. Использование смены силы подчиняется тем же условиям, что и смена защиты, а также всем предосторожностям- если противник слабее, то ничего хорошего эта техника покемону не принесёт.Как правило, хорошая сила сочетается с не очень большой защитой, и наоборот, поэтому часто этот приём становится залогом победы.
Power Trick = Трюк с силой = Весьма интересная техника, основанная на самовнушении. Покемон с помощью этого самого самовнушения меняет местами количество сил, затрачиваемое им на атаку и на защиту. Это делает крепкий панцирь намного более хрупким, зато усиливает неразвитые мускулы, или наоборот. Если правильно и вовремя использовать этот приём- можно легко выиграть хотя бы за счёт того, что у противника обычно имеется мнение о том, как лучше сражаться с тем или иным покемоном, а в таком случае его тактика не будет работать.
Power Whip = Удар хлыстом = Очень сильный удар, который покемон наносит лианой или длинным языком. Выглядит эта атака очень внушительно. Сначала покемон скручивает хлыст спиралью, затем размахивается- и быстро разворачивающаяся плеть сбивает противника с ног мощным и точным ударом, способным даже переломить кости. Однако, чем длиннее хлыст, тем сложнее контролировать его движение, поэтому точным удар получается не всегда. Никаких дополнительных эффектов у этой атаки нет.
Present = Подарок = Покемон дарит противнику небольшой мешочек, в котором находится некий предмет. Предмет этот представляет собой вариант бомбы, действующей случайным образом. Как правило, выделяющаяся при взрыве энергия наносит противнику сильный удар, мощность которого, в общем, тоже может варьироваться. В некоторых случаях при взрыве выбрасывается другая энергия, лечебная- она исцеляет раны попавшего в неё покемона. Время срабатывания бомбы- тоже сюрприз, она может сработать ещё в руках дарящего её покемона. Сюрприз- он во всём сюрприз.
Protect = Полная защита = Самый популярный защитный приём- как из-за эффективности, так и из-за доступности. Покемон окружает себя непробиваемым защитным полем, позволяющем ему пережить атаку противника, даже самую сильную. После того, как покемон увидит что опасности уже нет, он снимает это поле. Однако, есть атаки, которые могут пробить такое поле. Также, к недостаткам можно отнести и то, что с каждым успешным применением полной защиты вероятность найти силы и снова поставить барьер уменьшается вдвое. А от некоторых атак покемон не успевает спастись- например если противник применил полёт, а покемон решил что ему ничто не грозит либо просто не смог больше поддерживать силовое поле.
Psybeam = Пси-луч = Часто встречающийся из-за пользы и несложности применения приём. Покемон использует ментальную силу чтобы создать красивый переливающийся луч. Попав в противника, этот луч вызывает у него сильную головную боль, а в некоторых случаях и головокружение. Для применения этой атаки у покемона должно быть хоть какое-то умение применять телепатию. Эта атака- самая слабая из ментальных после замешательства, но тем не менее часто бывает просто незаменимой.
Psych Up = Самогипноз = Если какой-то из покемонов на поле боя за время сражения поменял свои параметры- в лучшую или худшую сторону, сам или нет- покемон может применить самогипноз. Он оценивает изменения в силах выбранного покемона, а затем срабатывает принцип "я тоже могу не хуже". Тем самым он полностью копирует себе все эти изменения. Этот приём хорошо применять в комбинации с другими- лестью и дразнилкой, а также в командных- с барабаном. Тогда скопируется только изменение параметра, но не отрицательный эффект.
Psychic = Сила мысли = Эта атака- символ психического типа. Покемон использует всю свою ментальную силу чтобы нанести противнику удар "из ниоткуда". Проникнув в мозг жертвы, покемон создаёт там хаос, рождая в сознании противника ужасные картины и создавая сильнейшую головную боль, к тому же это может снизить работоспособность мозга противника. Этот приём- одна из сильнейших психических атак после пожирателя снов и легендарной мощи разума. Из-за доступности изучения и применения сила мысли считается самой хорошей ментальной атакой.
Psycho Boost = Мощь разума = Только деоксис использует эту легендарную атаку. По своей колоссальной силе, не очень высокой точности и большим затратам энергии мощь разума очень похожа на такие атаки как лиственный шторм или перегрев. Выглядит мощь разума весьма внушительно. Покемон создаёт большую полупрозрачную сферу, внутри которой видно что-то вроде молний, а затем кидает её в противника, после этого следует мощный взрыв. Мощь разума тратит очень много психических сил покемона, поэтому он очень слабеет после такой атаки. Также, эту технику может применять лугия.
Psycho Cut = Ментальный меч = Очень сильная атака, которая к тому же часто наносит критический удар. Покемон делает взмах рукой либо чем-то ещё и материализует свою мысль в виде энергетического лезвия, которое без труда пробивает любой барьер и ранит противника не хуже такого же стального лезвия. Эта атака- одна из самых удачных: точная, сильная, иногда даже очень, тратит мало сил. К сожалению, освоить этот приём могут лишь некоторые, пусть и достаточно распространённые, виды покемонов.
Psycho Shift = Ментальный сдвиг = Действительно полезный в любом сражении приём. Покемон с помощью ментальных сил переносит свой недуг- головокружение, яд, ожог либо что-то ещё- на выбранную цель. Противник, получивший например отравление собственным ядом, вряд ли сможет что-то предпринять, просто растерявшись от неожиданности. Исцелённый же покемон может быстро его добить. К сожалению для него, не всегда получается это осуществить, а приём тратит много сил. Плюс ко всему у противника может оказаться иммунитет к такого рода проблеме.
Psywave = Ментальная волна = Атака эта не имеет постоянной силы. Мощность удара ментальной волны варьируется от уровня развития покемона и случайных факторов- она может быть слабой или сильной, также это зависит от противника. Часто эту атаку применяют призраки- им не составляет большого труда проникнуть в мозг противника через направленный энергетический луч. Также этой техникой неплохо владеют многие волшебные покемоны психического типа- споинк, лунатон и некоторые другие.
Punishment = Кара = Жестокость порождает жестокость, но начинается всё с зависти и желания попортить другому счастье. Чем сильнее противник- тем сильнее будет эта атака. Покемон наносит удар, вкладывая в него всё своё отношение к силе противника, таким образом обращая его преимущества в слабость. Однако такой удар отнимает у покемона очень много сил. Технику кары лучше всего применять тогда, когда противник намного сильнее, ведь если он слабый, то и удар не будет сильным.
Pursuit = Погоня = Если противник собирается поменять покемона- эта атака становится вдвойне эффективнее. Дикие покемоны часто преследуют добычу, а если жертва собирается куда-нибудь спрятаться- покемон предпринимает всё чтобы этого не случилось, не рассчитывая сил и действуя быстро. Сама по себе эта техника не отличается большой силой, но у неё есть преимущество: если противник собирается покинуть поле боя, покемон успевает нанести ему быстрый сильный удар, который особенно опасен если тот противник еле держится на ногах.
Quick Attack = Быстрая атака = Один из самых быстрых ударов. Покемон развивает огромную скорость за доли секунды и таранит противника. Удар наносится в основном за счёт инерции и поэтому получается не очень сильным. Быстрой атакой покемоны обычно тренируют реакцию и скорость, иногда развивая этот навык до техники огромной скорости. Тем не менее, сама быстрая атака не теряет популярности и её часто применяют даже в очень серьёзных сражениях. Этот удар всегда наносится первым, что делает его очень выгодным когда нужна скорость.