Rage = Гнев = Так как гнев не появляется внезапно, сначала удар получается слабым. Но, чем больше яростных ударов нанесёт покемон, тем сильнее он разозлится и тем сильнее станут все его удары. Эта атака тратит мало сил и прибавляет покемону уверенности в себе. Однако, этот гнев покемон может контролировать. С одной стороны, это хорошо- покемон не выйдет из-под контроля. Но с другой, он не сможет достаточно озвереть чтобы сокрушить противника одним ударом. Впрочем, это тоже не очень плохо.
Rain Dance = Танец дождя = Ливень, гроза или моросящий дождик будет идти над полем боя- зависит от желаний и возможностей применяющего этот приём покемона. Совершая несколько несложных движений, покемон концентрирует энергию и вызывает тучи, которые проливаются на землю в течение примерно пяти минут. Дождь сильно влияет на многое- от некоторых приёмов, улучшая или ухудшая их свойства, до самих покемонов. Дождь может даже погасить пожар. Главное- знать когда и зачем применить танец дождя.
Rapid Spin = Быстрое вращение = И сильные, и слабые покемоны могут получить большое преимущество от этого приёма. Сначала покемон готовится- прячется в панцирь, сворачивается в шар или принимает удобную для атаки позу, а затем начинает вращаться, всё ускоряясь, затем подпрыгивает и ударяет противника всем телом либо выступающей его частью. Часто удар получается слабым- вращающийся покемон просто рикошетит от противника, но если выбрать нужный угол удара- будет больно. У быстрого вращения есть ещё одно очень полезное свойство: вращаясь, покемон стряхивает с себя обвившего его противника, а также зёрна-пиявки.
Razor Leaf = Режущий лист = Часто применяемая травяными покемонами атака. Режущий лист можно развить до волшебных листьев и лиственного шторма, однако и у этой атаки есть масса преимуществ. Покемон пускает в противников листья в форме полумесяца, которые, вращаясь, наносят сильные, очень часто даже критические, повреждения. Листья летят широким веером, что позволяет зацепить ими сразу нескольких противников. Однако, иногда листочки пролетают мимо цели. Вообще у этой техники так много плюсов, что иногда и развивать её до более сильных приёмов не надо.
Razor Wind = Режущий ветер = Несколько долгий в применении, но очень сильный приём. Сначала покемон создаёт вокруг себя вихри. Затем они соединяются в один, который уплотняется. Наконец, этот вихрь разделяется на множество полукруглых ветряных ножей, которые разят точь-в-точь как режущие листья- с той лишь разницей, что наносят несравнимо более глубокие раны. Несмотря на то, что эти лезвия состоят из ветра, они не являются воздухом как таковым- простые ножи, только нематериальные.
Recover = Регенерация = Очень полезный приём. Покемон расслабляется и направляет свои силы на то, чтобы ускорить заживление ран. Таким образом он восстанавливает половину своего здоровья. Так, к сожалению, могут делать не все покемоны- лишь те, кто умеет управлять внутренними силами- например кадабра или медичам, и те, кто умеет отращивать утерянные части тела- вроде корсолы или старми. Очень выгодна эта техника тогда, когда противник начинает одерживать победу- такой ход будет для него неожиданностью.
Recycle = Переработка = Настоящая экономность- использование одной и той же вещи несколько раз подряд. Приём переработки позволяет это сделать. Если у покемона была вещь и он её благополучно потратил, то из остатков он может буквально по атомам собрать вторую такую же и употребить новый предмет тоже, а из остатков снова сделать новый, и так пока сил хватает. В принципе с помощью техники переработки можно восстановить любую вещь, а также починить сломанную, поэтому этот приём так популярен.
Reflect = Отражатель = Атаки противников можно отражать по-разному. Проще всего- с энергетическими: ничего не стоит, например, поставить на пути светового луча зеркальный щит. С физическими, материальными, всё немного сложнее. Покемон создаёт между своей командой и противниками световую стену. Проходящий через неё предмет теряет половину своей кинетической энергии, вследствие чего наносит покемону намного более слабый удар. Совсем остановить атаку противника отражатель не может, ровно как и энергетические, которые легко преодолевают такую защиту, но по крайней мере даёт возможность потянуть время.
Refresh = Освежение = Действие этого приёма основано на направлении внутренних сил на иммунитет. Это действует почти как регенерация, только восстанавливает не здоровье. Применивший освежение покемон избавляется от паралича, ожогов и отравления, даже самого сильного. Это могло бы помочь ему вылечить заморозку и сон если бы он мог применить этот приём. На освежение покемон тратит вдвое меньше сил чем на регенерацию, но и повод применить эту технику у него находится реже.
Rest = Отдых = Отдых всегда полезен, даже на поле боя. Покемон засыпает и полностью восстанавливает силы. К сожалению очень часто противник пользуется этим. Тут есть два варианта действия- применить "сонную" атаку, воспользоваться предметами, на которые обычно не хватает времени или ещё что-нибудь сделать, либо постараться разбудить покемона: с помощью способности, подходящей атакой или предметом- целебной ягодой, лекарством или сыграв нужную мелодию на флейте.
Return = Отвага = Положительные эмоции часто помогают покемону выиграть, крепкая дружба со своим тренером нередко выручает его. Покемон, желая защитить тренера и показать что не зря тренер о нём заботится, наносит противнику серию быстрых ударов. Чем крепче дружба- тем сильнее атака. Эта техника составляет пару с вымещением, только использует положительные эмоции вместо отрицательных, в связи с чем пользуется гораздо большей популярностью. Преимущество этих техник состоит в том, что их может выучить любой покемон, который вообще может что-то выучить.
Revenge = Месть = Лучше всего эта атака срабатывает тогда, когда перед ней покемона ударили. Покемон в гневе наносит противнику удар такой силы, что обычно сразу отправляет его в нокаут. Особенность этого приёма состоит в том, что покемон никогда не применяет эту атаку первым- если ему ничего не сделали, то и мстить не за что. А то, что он мстит не тому, кто ударил его, а тому, кого хочет ударить он, в расчёт не принимается. Этот приём подразумевает не только хорошую силу, но и защиту- иначе первый удар противника может вывести покемона из строя.
Reversal = Перестановка = Чем меньше сил у покемона, тем сильнее будет этот удар- как ни парадоксально это звучит. Покемон собирает оставшиеся силы и наносит удар, причём чем больше у него проблемы со здоровьем, тем отчаяннее он будет сражаться. Этим и обусловлена эффективность атаки. Однако, с этим надо быть осторожнее- если покемон потратит все силы, они могут не восстановиться. Лучше всего отложить применение этой атаки до того момента, когда противник уже будет уверен что победит и по этому поводу расслабится.
Ride = Транспорт = В сражении этот приём не применяется. Как известно, самый популярный наземный транспорт у молодых тренеров- велосипед. Однако, его далеко не всегда можно использовать, а у многих его нет. Тут-то и поможет техника транспорта. Обычно её применяет додо, но в принципе могут освоить все достаточно сильные покемоны, например рапидаш. Верхом на покемоне тренер быстро может добраться из одного места в другое. Это даже удобнее чем велосипед- удобнее сидеть, покемон не занимает много места- его всегда можно спрятать в покебол, проходимость лучше и ещё куча плюсов.
Roar = Угрожающий рык = Покемон очень грозно рычит, чем пугает даже самого сильного противника, заставляя его сбежать. Битва с диким покемоном на этом прекращается. В тренерском сражении вместо сбежавшего покемона надо быстро выставить следующего, не важно какого. Угрожающий рык не сработает только в двух случаях: если у противника иммунитет к звуковым атакам или он просто глухой. или если это последний покемон тренера в тренерском сражении- тогда этот последний герой, невзирая на страх, будет продолжать битву.
Roar of Time = Голос времени = Легендарная атака покемона-бога диалги. Покемон использует свою силу управления временем чтобы путём изменения будущео нанести противнику колоссальный удар. Это- самая сильная атака драконьего типа. Диалга довольно редко применяет эту атаку- лишь для того, чтобы изменить будущее. Мощь голоса времени невозможно описать словами. Даркрай тоже может применять этот приём- с тех пор как его едва не убили в битве диалги с палкией, он получил часть их силы.
Rock Blast = Огромные камни = Покемон кидает в противника большие обломки скал, которые, однако, практически никогда не попадают точно в цель, а противника лишь задевает осколками. Камни он кидает по одному, но несколько раз подряд, так что эту атаку можно назвать "серийной". Горе тому, кто попадёт под брошенный обломок скалы- к счастью, хотя может и к сожалению, противник успевает увернуться, да и камни летят не очень точно. Но от осколков разбившегося при ударе о землю камня защититься непросто.
Rock Climb = Скалолаз = Довольно сильный приём, хоть настоящее его назначение заключается в ином. В гористых местах эта техника является "скрытым приёмом"- очень часто приходится подниматься по крутым склонам или спускаться с них. Покемон с тренером на спине сильными ударами пробивает в скалах уступы для рук и ног и таким образом получает возможность преодолеть даже отвесную стену. В сражении он точно теми же движениями наносит противнику удары. Пусть иногда противнику удаётся увернуться- это не остановит покемона. Иногда у противника от боли начинается сильное головокружение.
Rock Polish = Гладкий камень = Как известно, если снизить силу трения между твёрдым предметом и твёрдой же поверхностью, скорость движения предмета увеличится. Покемон с каменной либо просто очень твёрдой бронёй стирает все неровности, делая шершавую поверхность своего тела гладкой как стекло. Это позволяет ему намного быстрее скользить по земле, а также более свободно двигать суставами, что повышает его скорость вдвое. Некоторая неизбежная шероховатость каменного панциря всё же несколько замедляет это, но без трения покемон не сможет двигаться в принципе.
Rock Slide = Обвал = Обрушивая на противника тонны камней, покемон наносит ему сильный удар. Этот приём является более развитой техникой броска камня и наносит удар сразу всем попавшим под обвал противникам. Также, у получившего по голове камнем противника может сорваться атака. Однако, иногда эта атака не срабатывает- всё искусство состоит в том, что один камень утягивает за собой другие, создавая лавину. Покемону лишь надо забросить всё это в небо над противником чтобы камни радостно упали вниз.
Rock Smash = Разбивание скалы = Практически везде эта техника является "скрытым приёмом". Очень часто случаются ситуации, когда дорогу преграждает камень, который невозможно обойти. Тогда на помощь приходит покемон. Один точный и сильный удар в слабую точку- и огромная глыба рассыпается на маленькие кусочки. В сражении приём разбивания скалы тоже весьма эффективен. Покемон ударяет противника, пробивая его панцирь. Броня, как правило, намного крепче камня, но треснуть от такого удара может запросто, что сильно снизит защиту противника.
Rock Throw = Бросок камня = Покемон кидает в противника маленький камешек, который, однако, больно его бьёт. Удар наносится как за счёт сильного броска, так и за счёт красивой формы камешка- с большим количеством острых выступов. Правда из-за них сильно страдает аэродинамика, вследствие чего снаряд не всегда долетает до места назначения. Эту атаку можно развить до техники огромных камней либо до обвала. Бросок камня- неплохая атака, но её обычно заменяют при первой возможности.
Rock Tomb = Каменный склеп = Вариант техники огромных камней. Покемон бросает обломки скал так, чтобы они падали вокруг противника, причём кидает быстро и много. Противник оказывается в кольце, плюс к нему со всех сторон летят отколовшиеся кусочки скал, бьющие как пули. Точность этой атаки уменьшается в связи с трудностью выполнения. Однако, результат стоит затраченных усилий- покемон не сможет сразу выбраться из такой ловушки, а сверху на него можно что-нибудь бросить- тут уж как фантазии хватит.
Rock Wrecker = Крушитель скал = Фирменный приём райпериора. Покемон отламывает огромный кусок скалы и кидает его на голову противника. Только у этого каменного зверя хватает сил чтобы швырнуть огромную глыбу, пусть даже иногда она и не попадает в цель. После броска покемон должен отдохнуть и восстановить силы- всё же непросто кинуть на десять метров монолит размером с грузовик. Крушитель скал- самая сильная из каменных, с ней может сравниться лишь таран головой. Лучше всего использовать такую атаку в командной битве- напарник сможет прикрыть.
Role Play = Ролевая игра = Эта техника может оказаться очень полезной, особенно в том случае, если противник имеет большое преимущество по способности. Покемон подражает мимике этого противника, настраивается с ним на одну волну, и с помощью телепатии получает информацию о его способности, после чего путём самогипноза воспроизводит эту способность у себя. К примеру- стантлер сражается с понитой, использует приём ролевой игры и получает способность пылающего огня, что помогает ему выдержать огненные атаки пониты. Также эту технику удобно применять в командной битве, копируя способность напарника- особенно здорово, если напарником является шединжа.
Rolling Kick = Катящийся удар = Покемон быстро вращается и бьёт врага ногой с разворота. От такого удара атака противника срывается- он как минимум отлетает на некоторое расстояние. Другой вариант нанесения катящегося удара: покемон сворачивается, несколько раз перекатывается, сбивая противника, затем разворачивается и бьёт его сразу двумя ногами. Однако, вращение во всех случаях довольно сильно сбивает прицел, поэтому время от времени атака проходит мимо цели. Это не самый сильный удар, но выглядит весьма внушительно.
Rollout = Вращение = При правильном применении эта атака может стать очень опасной. Покемон сворачивается в шар и катится на противника как шар для боулинга на кеглю. Он несколько раз старается по нему проехать, всё время увеличивая скорость и как следствие- силу удара. Сначала эта атака довольно слабая, но с каждым попаданием становится всё мощнее. На пятый раз шар со скоростью ракеты давит противника и покемон разворачивается. Минус этого приёма состоит в том, что покемон не видит цель и может ориентироваться только по осязанию и чувству равновесия. Если он не переехал противника- он разворачивается и смотрит куда тот делся. Без этого никак- ведь, сбившись с курса, он может например упасть с обрыва в воду.
Roost = Насест = Особая техника покемонов, умеющих летать. Полёт обычно не отнимает много сил, но иногда надо дать крыльям отдохнуть. Покемон садится на ветку, скалу или какое-нибудь подходящее удобное место и отдыхает, восстанавливая половину здоровья. После быстрого отдыха покемон вновь готов сражаться. Этот приём не удастся использовать слишком часто- летающие покемоны почти всё время проводят с пользой, и просто не могут много отдыхать, даже если от этого зависит их жизнь.
Sacred Fire = Священный огонь = Только легендарный покемон радуги, хо-ох, может применять эту атаку. Покемон пускает в противника поток неземного огня, который легко может зажечь. Хо-ох также использует эту атаку когда обновляется- он как феникс сжигает себя чтобы вновь родиться. Только священный огонь может так сделать. Иногда эта атака не срабатывает, а также тратит много сил покемона, поэтому хо-ох предпочитает использовать обычные огненные атаки, оставляя священный огонь для особого случая.
Safeguard = Охрана = Покемон защищает свою команду особым полем. Внутри него самочувствие покемонов не может ухудшаться- у них не будет кружиться голова, не будет ожогов, обморожений и прочих проблем, в общем и спать они не смогут, однако это не защитит их от ударов- боль они будут чувствовать в полной мере. Охрану хорошо применять вместе с такими приёмами, как например танец лепестков- после них покемон не потеряет контроль над собой. Это особенно полезно тогда, когда вся тактика противника строится на создании таких проблем. Поле, однако, исчезает через несколько минут.
Sand Fill = Наполнение песком = В сражении этот приём не применяется. Иногда случается так, что нужно чем-то заполнить некое пространство- как правило яму, а подходящего материала под рукой нет. Здесь могут пригодиться покемоны, в особенности гипповдон- он может производить песок в колоссальных количествах. Действует эта техника очень просто- покемон сыплет песок пока его не станет достаточно, а потом если нужно уплотняет его. Этот приём может пригодиться в разных случаях- чтобы сделать переправу, забаррикадировать вход, посыпать заледеневшую дорожку- и вообще лишь бы воображения хватило.
Sand Tomb = Песчаная могила = Покемон вызывает песчаный вихрь, вращающийся вокруг противника и заносящий его горячим песком пустыни. Вихрь этот кружится довольно долго, к тому же из него невозможно выбраться- только вылететь через верх, и то не факт что вихрь не затянет жертву обратно. Минус данной атаки- песок весьма тяжёлый, поэтому иногда вихрь рассыпается сразу. Песчаную могилу выгодно применять против покемонов, не привыкших к суровым условиям пустыни, а также использовать её когда надо подержать противника на поле боя подольше.
Sand-Attack = Песчаная атака = Слабый вариант глиняного удара. Покемон бросает в глаза противника некоторое количество песка, чем сильно портит ему зрение, жизнь и возможность прицелиться. Эта элементарная техника доступна очень многим покемонам, и, хоть её преимущественно используют слабые покемоны, может вызвать у противника много нехороших мыслей в адрес применившего песчаную атаку покемона. Если покемон не умеет создавать песок сам, то он может использовать этот приём только в местах с мягкой землёй.
Sandstorm = Песчаная буря = Здесь уже покемон вызывает настоящую песчаную бурю. Сильные порывы ветра, несущие тучи песка и пыли, ранят всех покемонов, кроме земляных, стальных и каменных- они и не к таким условиям привыкли, а также тех, у кого в такую погоду активируется способность прятаться в песок. Песчаная буря, как и любая другая климатическая атака, зависит от той погоды, которая была до её применения. Она сильно осушает воздух, поэтому некоторым неприспособленным покемонам после битвы потребуется много воды.
Scary Face = Страшное лицо = Простая, но весьма интересная атака. Покемон корчит страшную рожу или демонстрирует агрессивность, чем пугает противника. Причём не просто пугает- он даже с места сдвинуться не может. Главное в этой атаке- внешность покемона, его актёрское мастерство и эффект неожиданности, и то не всегда удаётся добиться желаемого эффекта. Есть у этой техники одно побочное свойство: после неё у увидевшего это покемона или человека на некоторое время пропадает всякое желание видеть этого покемона.
Scratch = Царапание = Элементарная атака когтями. Покемон быстрым движением лапы оставляет на противнике красивую длинную полоску красного цвета. Царапина- это не рана, но болит довольно сильно и долго. Как правило, покемоны быстро развивают этот приём до когтей ярости либо разящего когтя, из которых, в свою очередь, можно развить очень сильные атаки подобного действия, но иногда простое царапание, выполненное сильным, тренированным покемоном, способно отправить противника в нокаут.
Screech = Скрежет = Покемон производит протяжный мелодичный скрип гвоздя по стеклу на высоких частотах, который вызывает у слышащих его покемонов, а также людей, непреодолимое желание сделать всё, чтобы это не слышать. Занятые такими мыслями покемоны не так тщательно заботятся о своей защите, что позволяет применившему скрежет покемону и его команде успешнее его бить. Однако, после применения этого звукового приёма в ушах звенит только у одного покемона, того, на которого была изначально направлена звуковая волна.
Secret Power = Секретная сила = Эта атака больше связана с природой чем с покемоном. Покемон, определяя местность поля боя, использует эту атаку по-разному. В отличие от силы природы, секретная сила не превращается в какую либо другую атаку, а просто копирует её эффект. Например, в траве секретная сила будет выглядеть как та же трава, только в виде шипов. В горах, соответственно, как падающий камень. Покемон самостоятельно управляет природой, а не подчиняется ей. Эту технику тренеры часто применяют для создания секретных баз.
Seed Bomb = Зерно-бомба = Атака некоторых травяных покемонов подходящего строения. Покемон создаёт и кидает в противника большое круглое семечко, которое при контакте с ним взрывается. Взрыв получается очень сильным, и для полного счастья иногда из него во все стороны шрапнелью разлетаются зёрнышки помельче. Радиус их поражения достаточно большой чтобы у противника не было шансов увернуться, но слишком маленький чтобы ранить кого-либо ещё. На создание такого зерна покемон тратит довольно много сил. Никаких особых эффектов у этой атаки замечено не было.
Seed Flare = Сияющее семя = Уникальная атака, использовать которую может лишь шеймин. Покемон поворачивается вокруг своей оси, словно собирая что-то, а затем стреляет в противника мощнейшим зелёным лучом, похожим на волну. Этот луч- вся энергия растительного мира, собранная в одно целое- как и сам покемон. Этот луч, помимо сбивания противника с ног, способен сильно снизить его защиту от энергетических атак, так что если шеймин решит приманить сияющее семя второй раз- это может быть последним что увидит противник.
Seismic Toss = Сейсмобросок = Покемон подбегает к противнику и подбрасывает его высоко в воздух. При падении этот противник получает повреждения, по силе которых можно без труда узнать уровень применившего сейсмобросок покемона- они будут абсолютно идентичны. Это может быть как преимуществом- никакая защита не убережёт противника, так и недостатком- такой удар в серьёзных сражениях никогда не нокаутирует противника в первый же ход. Эту атаку лучше всего применять в комбо с более сильным приёмом.
Selfdestruct = Самоуничтожение = Несмотря на то, что эта атака- более слабая версия взрыва, она считается одной из мощнейших, известных человеку. Покемон мгновенно высвобождает всю свою энергию, создавая невероятно мощную ударную волну, расходящуюся во все стороны и сметающую всё, что находится на поле боя. Сам покемон, лишённый сил, падает без сознания. Как правило, все противники и напарник- тоже. Однако, если кто-то из покемонов так или иначе сможет избежать удара взрывной волны, он не будет нокаутирован.
Shadow Ball = Теневой шар = Собирая тёмную энергию в один большой шар, покемон создаёт грозное оружие- самую мощную после легендарной силы тьмы атаку призрачного типа. Кинув этот чёрный шар в противника, покемон наносит ему сильный энергетический удар, способный к тому же воздействовать на мозг противника, делая его менее устойчивым к энергетическим приёмам. Теневой шар очень ценится теми, кто часто сражается с призрачными и психическими покемонами- много кто может освоить эту технику, она довольно доступна, сил в принципе тратит немного и бьёт точно.
Shadow Blast = Теневой выстрел = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Если точнее- только теневой лугии. Соединяя пси-силу и мощь теневого типа, этот легендарный покемон создаёт мощную, искажающую пространство волну. Вначале вокруг покемона появляется вертикальное энергетическое кольцо. Оно вытягивается в направлении будущего выстрела, становясь похожим на воронку, а затем превращается в мощный вакуумный луч. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Blitz = Теневая вспышка = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон кидает в противника огромную тёмную сферу теневой энергии. Когда этот шар попадает в цель, из него выбрасывается тёмное кольцо, расширяющееся и летящее по направлению выстрела. Между самой сферой и кольцом проскакивают яркие оранжевые лучи, следующие за кольцом. Удар сам по себе получается не очень сильным, но выглядит эта атака очень внушительно. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Bolt = Чёрный разряд = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Лишь тёмный запдос может освоить эту атаку. Соединив вместе мощь тени и всю силу своего электричества, покемон создаёт вокруг себя тёмную сферу, от которой в выбранной запдосом плоскости расходится композитное энергетическое кольцо, бьющее выбранного покемоном противника. Примерно в одном случае из трёх электрический заряд атаки может парализовать противника. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Break = Теневой прорыв = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Мало кто видел эту атаку в действии, а описать как это выглядит ещё никому не удалось. Известно лишь то, что всё происходит очень быстро и всё поле боя на время погружается во тьму. Теневой прорыв- это нечто вроде мощного всплеска энергии, наносящего противнику очень сильный удар. Также известно, что применяющий теневой прорыв покемон не контактирует с противником. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Chill = Чёрный холод = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Лишь тёмный артикьюно может освоить эту атаку. Покемон соединяет мощь тени и силу льда, а затем стреляет в противника тёмным лучом, от которого во все стороны вырастают огромные иссиня-фиолетовые кристаллы тёмного льда. Убийственный холод сильно ранит противника. Такая атака в одном случае из трёх может заморозить противника. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Claw = Теневой коготь = Ещё один вариант развития техники разящего когтя. Покемон, перед тем, как нанести удар, собирает вокруг острых когтей призрачную энергию. Она придаёт им особое свойство- материал под ними словно расступается сам, из-за чего когти могут оставлять очень глубокие раны, при этом не затупляясь. Это также позволяет наносить частые критические удары, что, учитывая что по силе техника теневого когтя лишь немного уступает теневому шару, делает обычные когти грозным оружием.
Shadow Down = Нижняя тень = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон использует отбрасываемые противниками тени, преобразуя их в большие энергетические сферы. Они не наносят удар, но очень сильно снижают устойчивость противников к ударам, делая их защиту гораздо менее эффективной, например частично разрушая панцирь- правда потом он восстановится до нормального уровня, но далеко не сразу. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow End = Последняя тень = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Последняя тень- самый сильный приём теневого типа. Покемон создаёт вокруг себя полупрозрачную тёмную сферу, а затем стреляет в противника. На эту атаку он тратит очень много теневой энергии, поэтому получает удар- не слишком сильный, но ощутимый. Противник же, имевший неосторожность попасть под этот выстрел, получает колоссальные повреждения и сверх того отлетает на некоторое расстояние. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Fire = Чёрный огонь = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Лишь тёмный молтрес может освоить эту атаку. Соединив огонь с тенью, легендарный покемон создаёт большое горящее кольцо, которое метко бьёт в противника, а в одном случае из трёх поджигает его. В центре огненного кольца находится небольшой чёрный мерцающий шарик, который не позволяет этому кольцу развалиться- он, по сути, представляет собой миниатюрную чёрную дыру. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Force = Сила тьмы = Уникальный приём гиратины, самая сильная призрачная атака. Как известно, этот покемон может перемещаться между двумя сторонами мира. Эту технику он применяет и для атаки. Вначале гиратина взлетает и как бы растворяется в воздухе. Так покемон перемещается в другое измерение. Через некоторое время гиратина возвращается обратно и ударяет противника со всей силы. Главное преимущество силы тьмы- не феноменальная сила, а то, что проходя через миры гиратина появляется в любом месте, что делает абсолютно любую защиту противника неэффективной- от этой атаки нельзя спастись.
Shadow Half = Тёмная сторона = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Мощный выброс тёмной энергии в виде ярко-фиолетовых коротких лучей призрачного света ударяет всех покемонов на поле боя, кроме самого применяющего технику тёмной стороны покемона, и сокращает количество здоровья попавших под удар покемонов вдвое. После этого атаковавший покемон должен некоторое время отдыхать и восстанавливать силы. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Hold = Теневой захват = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон окружает противника призрачного вида силовым полем, из которого тот не может выбраться. Это не позволяет ему сбежать или спрятаться в покебол, но не мешает перемещаться в пространстве и наносить удары. Это поле пропускает всё, кроме самого окружённого покемона- его невозможно снять. Однако, теневой захват время от времени не срабатывает. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Mist = Тёмный туман = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Таинственный иссиня-фиолетовый мерцающий туман заполняет пространство вокруг противников. Он нематериальный, но кажется очень плотным- через него двигаться не легче чем сквозь кисель. Из-за этого у противников сильно уменьшаются шансы увернуться от атак, но при этом они не теряют силы и могут более-менее нормально наносить удары. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Panic = Паника = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. С помощью силы теневого типа покемон создаёт на поле боя неожиданно возникающие, пропадающие и ведущие себя самым непредсказуемым образом спецэффекты: звёзды, спирали, разлетающиеся во все стороны искры и прочее. Всё это пугает и шокирует всех противников, они начинают паниковать, не знают что делать и теряют контроль над своими действиями. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Punch = Теневой удар = Пусть эта атака- не самая сильная, зато на редкость ценная. Покемон быстро переносится в мир призраков, а затем, появляясь в самом неожиданном месте, наносит удар. Главное его преимущество- он никогда не промахивается, ведь покемон может появиться в любой точке поля боя. Также, этот удар тратит очень мало сил, что позволяет его использовать достаточно часто. Однако, в момент появления покемона из мира духов он некоторое время не совсем материален, поэтому его удар пройдёт сквозь покемона нормального типа не задев его.
Shadow Rave = Теневой рёв = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Выглядит это очень красиво. От покемона по земле во все стороны расходятся искрящиеся узоры. Они сливаются, меняются всяческим образом и занимают всё более широкую территорию. Когда искры соединяются, они вспыхивают, выстреливая вверх фонтанами тёмной энергии, которые ранят всех противников. Увернуться от теневого рёва практически нереально. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Rush = Теневой бросок = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. У теневого броска есть два варианта действия. Первый- покемон стреляет в противника небольшой заряженной сферой, которая при контакте разрывается, нанося не очень сильные повреждения. Второй- более мощный. Покемон тратит немного теневой энергии, из-за чего получает повреждения, но сфера получается почти в два раза больше и сильнее. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Shed = Сброс тени = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон стреляет теневыми лучами в защитные барьеры, чем вызывает их немедленное разрушение. Это, однако, не действует на полную защиту и некоторые другие силовые поля. Минус этого приёма состоит в том, что уничтожаются не только энергетические экраны противника, но и собственные, так что и сам покемон остаётся без защиты. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Sky = Тёмное небо = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Особый погодный эффект. Покемон создаёт в небе большие тихо светящиеся фиолетовые облака, из которых вниз падают лучи, похожие на дождь. Такой ливень наносит повреждения всем покемонам, не являющимся теневыми. Также, тёмное небо меняет тип шара погоды на теневой и усиливает его вдвое. Теневой тип действует одинаково на все остальные, обычные. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Sneak = Ночная кража = Эта атака всегда срабатывает первой. Покемон, пользуясь тем, что противник ещё не успел приготовиться и несколько расслаблен, незаметно, но очено быстро подбирается к нему как тать в ночи, наносит удар и так же быстро возвращается на место. Удар от этой атаки получается не очень сильным, но над противником так можно неплохо поиздеваться. Приём ночной кражи предпочитают призраки, а также те покемоны, которые любят похулиганить или напасть пока никто не видит.
Shadow Storm = Теневой шторм = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон создаёт мощнейший смерч, вихрь теней, который неуправляемо движется на противников, сбивает их и наносит им колоссальные повреждения. Эта атака- вторая по силе из теневых. Теневой шторм легко может вывести из строя целую армию, но после этого неизбежно рассеется. Никаких дополнительных эффектов у этой атаки замечено не было, но и без них теневой шторм очень опасен. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Wave = Теневая волна = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Эту атаку применяют в основном маленькие покемоны. От применяющего эту атаку теневого покемона в противника летит похожий на головастика извивающийся луч- яркое ядро, оставляющее за собой сужающийся фиолетовый полусвет-полудым, а от той точки, в которой он появился, расходится большое туманное кольцо, постепенно растворяющееся в воздухе. Теневая волна бьёт обоих противников, отражаясь от одного и летя во второго. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.